Мария Воробьёва
Технологическая карта по ФЦКМ «Прогулка по парку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию "Прогулка по парку"
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Прогулка по парку»
Публикация «Технологическая карта по ФЦКМ „Прогулка по парку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор воспитатель:
1 квалификационной категории
Воробьёва Мария Анатольевна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя группа
Тема «Прогулка по парку»
Цель Учить детей замечать красоту природных явлений.
Задачи Формировать представления о сезонных изменениях в природе, растениях леса. Развивать любознательность и зрительное внимание. Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботится о ней.
Материал Материал к занятию: картина с осенним изображением (сада, огорода, леса); корзинка с осенними листьями, игра «Ботаническое лото» (карточки); персонаж Лунтик.
Предполагаемый результат 1. Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.
Этапы Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Воспитатель: - Дети, проходите на ковер, присаживайтесь. Воспитатель включает фонограмму П. Чайковского «Октябрь».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для какого времени года подходит эта музыка? Она весёлая или грустная? Почему? (Осенью меняется погода, солнце реже светит, становится прохладно).
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает Лунтика.
Воспитатель: - Вот сегодня в гости к нам пришел Лунтик.
В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.
Выбор источника
информации.
Мотивация к познават. деят-ти.
Умение определять информацию и способы ее достижения. Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.
II.Актуализация знаний Создание проблемной ситуации.
Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. Воспитатель: - Здравствуй, Лунтик!
Лунтик:- Здравствуйте дети! По дороге к вам я собрал необычный букет из осенних листьев, для своего друга Кузи. Но к сожалению, не знаю как они называются. У нас не растут такие деревья.
Воспитатель: - Ребята, что же нужно сделать, как помочь Лунтику?
Участие в диалоге. Постановка детской цели Выбор источников передачи информации из личного опыта. Ответы детей.
III. Затруднение в ситуации Фиксация затруднения.
Тренировка мыслительных операций Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику? (Да).
В. - Как мы можем помочь, чтобы Лунтик запомнил?
Можно сначала рассмотреть деревья с листьями, а потом поиграть в игру «С какого дерева лист? Фиксация затруднения. Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. Ответы детей.
IV.
Открытие нового знания или способа действий. Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.
Воспитатель включает презентацию «Деревья»
Рассматривание.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим берёзу. Вопросы:
-Из каких частей состоит дерево?– (ствол, ветви, крона листья, соцветия)
-Какой у нее ствол? – (прямой, длинный, тонкий).
-Какого цвета ствол? (белый, с полосками)
- На что похож лист берёзы? (на солнце, на шар).
- Какого цвета листья осенью? (жёлтого).
В. - Теперь рассмотрим дуб. Вопросы:
- Какой у него ствол? – (прямой, длинный, толстый).
- Какого цвета ствол у дуба? (коричневый).
- Какого цвета дубовые листья осенью? (коричневые).
Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.
Дети рассматривают образец.
Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод Наблюдение за процессом деятельности
Соблюдение правил в работе.
V. Введение новых знаний в систему знаний.
Ознакомление с моделью.
Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации. Закреплять новые знания и способы их применения. Показ. Воспитатель. Вопросы:
- Ребята, когда вы шли в д. с., наступали на землю, что у вас было под ногами? (листья)
- Какие листья вы видели? (разные)
-Дети, а всегда так бывает, что на земле много листьев?
-В какое время года много листьев на земле? (осенью)
-Почему? (листья падают с деревьев)
- Как называется это явление? (листопад)
Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветерок всё тише,
деревцо всё выше.
Похвала. Воспитатель: - Молодцы, а теперь расскажем нашему другу, Лунтику про листья, которые он собрал.
Подумайте, про какой листик вы будете рассказывать?
Напоминание Воспитатель: - Вспомните, с какого дерева этот листик. На что он похож. Какого цвета обычно он бывает. Самостоятельное выполнение работы детьми.
Воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы. Особо затрудняющимся детям, подсказывает отдельные слова, договаривая вместе с ними, вместе с ними.
Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей.
Двигательная активность. Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде
Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.
VI Осмысление (итог) Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности Воспитатель:- Какие хорошие рассказы вы сочинили!
Воспитатель берёт Лунтика и предлагает детям присесть на ковёр.
В. – Ребята, подскажите Лунтику как называются листья, которые он собрал? (берёзовые, кленовые, дубовые)
Лунтик: - Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые!
Похвала. Вывод: - Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Надеюсь Лунтик, запомнил названия листьев, которые собрал для Кузи. Приходи к нам еще. До свидания! Отвечают на вопросы воспитателя.
Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности Ответы детей.