Анастасия Коновалова
Технологическая карта физкультурной НОД в средней возрастной группе «Ребята Зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект физкультурного (технологическая карта)
занятия в средней возрастной группе.
Тема: «Ребята - Зайчата».
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Дать представление о технике выполнения прыжков в длину с места: принимать правильное исходное положение, выполнять толчок двумя ногами со взмахом рук, правильно приземляться;
Публикация «Технологическая карта физкультурной НОД в средней возрастной группе „Ребята Зайчата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой – слегка отставлять ногу назад, пытаться выполнять замах и бросок вверх.
Оздоровительные: Содействовать укреплению мышц рук и ног; Развивать прыгучесть, координацию движений;
Воспитательные: Воспитывать положительные эмоции, внося элемент соревнования; снять отрицательное эмоциональное воздействие в ситуации «неуспеха» с помощью психофизических упражнений.
Планируемый результат: знают, что такое техника прыжков в длину с места, метание на дальность правой и левой рукой, создана «ситуация успеха». Развита прыгучесть, координация движения.
Методическое обеспечение: Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., 2012.,https:// Kostroma. koipkpo.ru. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
Теоретическое обеспечение: спортивный зал, метр для измерения, игрушка «Заяц», мешочки для метания, бубен.
Пространственно – временной ресурс: утро, 20- 25 минут.
Индивидуальная работа: с Мишей, Андреем – учить правильно принимать стойку при метании.
Часть занятия
№ Содержание Дозировка
темп,
дыхание Используемые приемы,
организационно-методические указания
Построение в шеренгу.
Создание игровой мотивации.
ОРУ
Построение в колонну, ходьба в колонне по залу:
- На носках, руки к плечам – вверх.
- Руки на пояс, колени поднимаем - через пеньки шагаем.
- Правую руку вверх, плывём - руками гребём.
- Стоп! остановились, в круг повернулись. Руками взмахнём - на носочки встаём; ноги в коленях согнём - руки назад отведём.
-Сжали руку в кулак, замахнулись - руку вверх, кулак разжать.
- Громко топаем, шагаем, руки разминаем. Будем руки поднимать - по барабану стучать.
-Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.
-Бег. «Зайцы волка увидали,
испугались, побежали».
-Быстро зайцы побежали, только пятки засверкали.
-На носочки встали, тихо побежали.
-Сели, травку пощипали - дальше побежали.
-В лес прибежали. Шагаем, носом вдыхаем: «У-у-у, волки воют в лесу».
ОВД
1. Прыжки в длину с места.
-Зайцы устроили весёлые соревнования. «Кто дальше прыгнет?» А чтобы узнать, кто дальше прыгнет, возьмём палочку-выручалочку.
2. Метание на дальность правой и левой рукой.
«Зайцы любят играть – шишки бросать».
П. / и: «Мы маленькие зайки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.
Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперё д навстречу волку:
Как-то маленькие зайки
Днём гуляли по лужайке.
Вдруг мелькнула чья-то тень,
Зайка спрятались за пень.
(дети приседают на корточки)
Может это серый волк?
Он зубами щёлк да щёлк!
(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)
Вдруг сидит он под кустом
Серый волк с большим хвостом?
(дети качают головой, обхватив её руками)
Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!
(зайчики убегают, а волк догоняет)
Психомышечное упражнение: «Весёлый заяц», «Сердитый волк».
(дети располагаются по залу в произвольном порядке)
Итог занятия.
3
мин.
5-6
мин.
Средн.
Быстр.
Медл.
12-13мин.
По 3 попыт
ки на каджое движение.
2-3 мин.
сред.
медл.
2 мин. - Здравствуйте, дети. Обращаю внимание на осанку, равнение.
- Вы любите смотреть мультфильмы? Что хорошо умеет делать заяц?
Что надо делать зайцу, чтобы волк его не догнал?
Сейчас мы превратимся в зайчат и устроим весёлые соревнования.
-Повернитесь за Никитой на право. За направляющим по залу шагом марш!
Обращаю внимание на осанку.
Соблюдение дистанции.
-Подготовительные упражнения.
- Ходьба топающим шагом, руки перед собой вверх-вниз. «Напугаем волка».
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
-Слежу за дыханием, работой рук.
- Бег с забрасыванием голени.
-Бег на носках.
-Бег с остановкой по сигналу.
Упр. на дыхание.
- Напоминаю технику выполнения прыжков.
- записываю лучший результат.
- Что надо делать, чтобы бросить «шишку» как можно дальше?
-молодцы.
Записывается лучший результат.
Дети, выполнившие задание, идут купаться в «сухой бассейн» с медсестрой.
Вспоминаем правила игры.
за черту не выбегать, приседаем полностью, скачем на двух ногах, не толкаемся.
-Снимаем напряжение, изменяя мимику и жесты в соответствии с образом животного.
Дети, показавшие лучший результат в метании и прыжках награждаются медальками.