софия шарипова
Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Творческое рассказывание по картине «Почему грустит щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Кні/ Дата:
Білім беру саласы/ Образовательная область:.Коммуникация. Познание
Оку іс- рекеті/ Организованная учебная деятельность: Занятие
Блім/ Раздел: Развитие речи
Таырыбы/ Тема: «Почему грустит щенок» (творческое рассказывание по картине)
Публикация «Технологическая карта ОУД во второй младшей группе „Творческое рассказывание по картине „Почему грустит щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Міндеттер / Задачи: 1. Учить детей составлять рассказ по картине, показать, как подбирать определение к слову «щенок», согласовывать с существительным.
Формировать навык составления грамматически правильной фразы.
2. Развивать связную речь, мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Полилингвальды компонент/ Полилингвальный компонент: айырлы та, Good morn-ing(гуд монин) - доброе утро; ит,a dog (э дог) - собака.
Сздік жмысы/ Словарная работа: печальный, грустный.
Технологиялы амтамасыз ету/ Технологическое обеспечение : картинки по теме «Почему грустит щенок».
Іс-рекет
сатылары
Этапы
деятельности Трбиешіні басару рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы оятушылы
Мотивационно-
побудительный Орг. круг "Мы ребята-дошколята".
-айырлы та, Good morning(гуд монин) - доброе утро.
-Посмотрите, я нашла старую детскую книжку. Она вся по-трепанная, буквы в ней стерлись, остались только обложка и иллюстрации. Очень хочется узнать, о чём говорилось в этой книжке. Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю (расставляю картинки на доске). Встают в круг, повто-ряют слова.
Приветствуют на3-х языках.
Рассматривают иллю-страции.
йымдастырушылыізденушілік
Организационно-поисковый -Для этого нужно правильно расставить картинки. Прежде, чем мы станем это делать, ответьте на вопросы:
- О ком будет наша история?
- Кто еще является персонажем нашей истории?
- Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили?
- Где происходит действие на картинах?
- А где, по-вашему, началась эта история, и где закончилась?
- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «бедненький»? Почему вы так думаете? (опущена голова, хвостик опущен, мокрый,.) А какие еще слова-признаки можно подобрать к щенку на картинке? (малень-кий, трогательный, беззащитный (почему, пятнистый (по-чему, бездомный (почему? как узнали, одинокий (поче-му)
- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «счастливый»? Как можно по внешнему виду об этом догадаться? (радостное выражение мордочки, хвостик задорно торчит вверх).
Расставьте картинки по порядку.
Физминутка
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
Папе тапочки принёс.
Работа по 1 картине
Чтобы описать всё, что происходит на первой картинке, можно поиграть в игру: я предлагаю вам слова, а вы из них составляете предложения.
- Улица был пасмурный день.
- Холодный лить дождь.
- Около детская площадка сидеть щенок.
Это начало нашего рассказа. Чтобы продолжить его, рас-смотрите щенка, изображенного на картинке, расскажите о нём. Давайте придумаем и расскажем, как мог появиться щенок на детской площадке.
2 картина
Вопросы:
- Кто увидел щенка?
- Как звали девочек?
- Кто они друг другу?
- Откуда они шли?
- Что им помогало укрыться от дождя?
- Что почувствовали девочки, когда увидели щенка?
- Почему?
- Что решили сделать девочки?
3 картина
Расскажите подробно, что делали девочки дома со щенком, и как изменился щенок.
4 картина
Прежде чем вы начнёте описывать последнюю картинку, я разделю её на две части: сначала вы расскажите про одну половинку, а потом про другую. (сначала закрываю верх-нюю часть картины, дети рассказывают о щенке; потом за-крываю нижнюю часть, дети рассказывают о девочках).
-Стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю, поможет вам придумать, чем закончилась наша история.
Почему дрожит щенок?
Потому что он промок.
Потому что у него
Нету дома своего.
Почему грустит щенок?
Потому что одинок.
Потому что у щенка
Даже клички нет пока.
Мы домой его возьмём,
Позаботимся о нём,
Назовём его Малыш.
- Мама, ты же разрешишь?
Н. Радченко
Как можно назвать наш рассказ? (Щенок. Щенок и девочки. Спасение щенка.)
Кто хочет рассказать весь рассказ?
Понравился вам наш рассказ? Отвечают на вопросы.
Расставляют картинки по порядку.
Имитируют повадки щенка.
Дети составляют предложения.
-Щенок маленький, бедненький, промок-ший, бездомный, дрожит от холода и дождя.
Отвечают на вопросы.
Рассказывают по третьей картинке.
Рассказывают по чет-вертой картинке.
Слушают стихотворе-ние.
Придумывают назва-ние рассказу.
-Ребенок рассказывает рассказ полностью.
Рефлектік-тзету
Рефлексивно-
коррегирующий -Что интересного мы делали на занятии?
-Что помогло нам составить рассказ?
-Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, научи-лись составлять интересный рассказ по картинкам.
Отвечают на вопросы.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат :
Білу керек/ Знать: повадки животных.
Болу керек/ Иметь: представление о нравственных качествах: сострадании, заботе о животных.
йрену керек/ Уметь: составлять короткие рассказы по картинкам, согласовывать слова в предложении.
Технологиялы картаны толтыран трбиеші /
Технологическую карту заполнила воспитатель: Шарипова С. С.