Алина Пархоменко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- подвести детей составления небольшого связного рассказа по картине;
- учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
-учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных.
Материал:
- картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине „Собака со щенятами““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с картиной «Собака со щенятами».
Воспитатель загадывает загадку: С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Кто нарисован на картине?
- Что делает собака?
- Кто стоит рядом с собакой?
- Что делает собака со щенятами?
- Который щенок вам нравиться больше?
Расскажите о нем.
Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.
Расскажите о другом щенке
Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.
- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)
- Что в лапах у собаки?
- Где живут собаки?
- Кто построил для них конуру?
- Кто принес собакам еду?
Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами.
-Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине.
Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так
Я иду, и ты идешь раз, два, три.
Я пою, и ты поешь раз, два, три.
Мы идем, и мы поем раз, два, три.
Очень дружно мы живем раз, два, три.
Дети выполняют соответствующие движения.
- Отгадайте, о ком эти слова, о собаке или о щенке?
Пушистая, добрая, веселая.
- Почему ты думаешь, что эти слова о собаке, а не о щенке?
- Как мы скажем эти слова о щенке? Какой он?
- Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, или щенят?
- На картине нарисованы воробьи, как мы скажем: один воробей, а много … воробьев, или воробышков?
- У воробья есть крылья, а у щенка нет крыльев.
- У воробья есть перья, а у щенка нет перьев.
- У воробья есть клюв, а у щенка нет клюва.
- Ребята, сегодня вы много загадок отгадали, а теперь я буду отгадывать, а вы мне будете помогать.
- Вы станете зверятами, какими захотите, и будите рассказывать о себе, а для этого мы должны покружиться и сказать следующие слова «Завертелись, закружились и в зверят все превратились»
- Угадайте в кого я превратилась?
- У меня теплая, лохматая, коричневая шуба, круглые уши, я люблю мед?
Загадки составляют дети.
Итог.