наталья белоусова (мамонова)
Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Рассказывание по сюжетной картине "Играем в доктора Айболита".
Цель:
Учить детей составлять рассказ по картине с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, Рассказывание по сюжетной картине „Играем в доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение рассказыванию по отдельному фрагменту картины. Расширение и уточнение словаря (игрушка,мишка,зайка,машина)
Побуждать составлять описательный рассказ по картине.
Закреплять умение определять объекты, изображать на картине. Находить взаимосвязь между объектов, изображенных на картине.
Развивающие :
Развитие навыков речевого общения, речевого дыхания, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, памяти и мышления.
Воспитательные
Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, желание принимать участие в сюжетно-ролевой игре.
Оборудование.
Картина О. Р. Гофман «Играем в Айболита», игрушка доктор Айболит,подзорная труба,фишки,разрезанные предметы из картины.
Предшествующая работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций по сказке, беседы о профессии врача и медицинской сестры, организация сюжетно-ролевой игры «Больница».
Ход занятия.
1. Создание игровой обучающей ситуации: приход Доктора Айболита (игрушка)
Доктор : Вы знаете, кто я? Из какой я сказки? Кто написал эту сказку?
Кто помнит, как начинается эта сказка?
Ребенок:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.
Доктор : Я принес для вас картину и хочу, чтобы вы рассказали про нее. Я и сам хотел рассмотреть эту картину, но забыл дома очки. Пожалуйста, расскажите мне, что на ней нарисовано.
Воспитатель сажает куклу, изображающую доктора, на стульчик, ставит картину для самостоятельного рассматривания детьми (1-2 минуты).
2. Рассматривание картины
- Как бы вы назвали эту картину? («Доктор Айболит в гостях у детей», «На приеме у ветеринара», «Играем в Айболита» и т. д.)
-Почему вы бы её так назвали?
Рассматривание картины.
-ребята,проходите садитесь на стульчики. Я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру,которая называется «сыщики».Мы будем искать предметы на картине и называть их. А смотреть мы будем через подзорную трубу.
-как вы думаете,почему мы будем рассматривать картину через подзорную трубу?
-Держите подзорную трубу,мы будем смотреть на картину по очереди. Каждый называет один предмет,и передаёт трубу дальше.
(Вос-ль по мере называния предметов выставляет картинки на магнитной доске).
-Все предметы назвали (ответы детей).Молодцы!
-А теперь предлагаю вам узнать,какие картинки дружат между собой. Например:….
-Молодцы!
-А теперь составим предложения по нашим картинкам. За каждое составленное предложение я буду давать фишку.
(дети составляют предложения)
Доктор Айболит :
-Ребята. какие вы молодцы!Давайте немного отдохнём.
3. Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.
4. Составление детьми рассказа по картине.
Воспитатель:
-Отдохнули?
-Ребята,давайте вспомним все предложения,которые вы составили.
Воспитатель вызывает ребёнка,у которого больше всего фишек.
Приблизительный текст рассказа.
«Дети играли в доктора Айболита. Он лечит животных. Мальчик надел белый халат и белую шапочку с красным крестом, приготовил чемоданчик с инструментами.
К доктору на прием пришел мальчик с мишкой, у которого перевязана лапа. За мальчиком стоит девочка в розовом сарафане. Она держит зайчика с завязанными ушками.
Доктор осматривает животных, ослушивает.
Доктор очень добрый, он улыбается.
Доктору помогает медсестра. Она тоже одета в белый халат и белую косынку с красным крестом. Девочка хочет сделать укол слоненку. Рядом сидит маленький мишка. У него болит горло и ему нужно измерить температуру.
Доктор Айболит :
-Молодцы, вы составили очень интересный рассказ!
5. Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, что мы с вами сегодня делали? (рассматривали картину, составляли рассказ).
Воспитатель: Сегодня вы были внимательными, активными и поэтому у вас получились интересные рассказы.
зывание по сюжетной картине "Играем в доктора Айболита"