Люба Бурнашева
Технологическая карта НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Василек» ГО «Жатай»
Технологическая карта НОД в средней группе «Карандаши»
на тему «Сохраним зубы здоровыми»
Воспитатель: Бурнашева Любовь Петровна
Образовательная область
Познавательное развитие
Возраст детей, группа
4-5 лет, средняя группа
Тип НОД
интегрированный
Тема НОД
Публикация «Технологическая карта НОД в средней группе „Сохраним зубы здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Сохраним зубы здоровыми»
Задачи • Познакомить детей с правилами ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
• Воспитывать желание иметь красивые здоровые зубы
• Дать представление о молочных и постоянных зубах
• Познакомить с правилами ухода за зубами
• Закрепить умение чисть зубы
• Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
Материал Макеты зубов 2 шт. большие, макеты зубов 11 шт. маленькие, муляжи полезно-вредной пищи, зубные щетки и зубные пасты 11 шт., стаканчики с водой, салфетки
Предварительная работа • Просмотр мультфильма для детей «Птичка Тари»
• Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
• Заучивание игры «Здравствуйте»
• Настольные игры «Доктор», «магазин овощи фрукты», «зуб неболей-ка»
• Беседа о правилах личной гигиены
Этапы
технологии
«Ситуации» Этапные
задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки
учебной
деятельности
Введение в игровую ситуацию Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. Игра «Здравствуйте»
Сюрпризный момент
Раздаётся громкий плач, входит Маша
Рассказ воспитателя про зубы. Показ слайдов Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:
Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)
Здравствуй, носик пятачок, (указательным пальцем показываем на носик)
Здравствуйте, губки (показываем на губки, вытянули в трубочку)
Здравствуйте, зубки (показываем на зубки, улыбнулись)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («пощелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем вверх руками)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе «Здравствуйте!» сказали (все хором здороваемся)
Вот на такой веселой ноте мы начнем наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.
Дети: Маша почему, ты плачешь?
Маша: мне больно у меня болит зуб.
Дети: ты наверное, ела много сладкого и не ухаживала за зубами?
Маша: да ребята, я ела много сладкого и не ухаживала за зубами
Воспитатель: Ребята послушайте вместе с Машей про зубы.
Зубы – это живой орган. Зубы покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Интерес к познавательной деятельности
Дети слушают и смотрят показ слайдов, про зубы
Актуализация знаний
Актуализировать
знания и умения детей
Маша уходит
Игра «вредное – полезное»
Приход Маши Зубы сначала вырастают молочные, а потом их заменяют постоянные (коренные зубы).
-Какого цвета здоровые зубы?
-А как вы думаете, это здоровый или больной зуб?
Дети: это больной зуб, дырка в зубе это кариес. Зубы очень болят, поэтому Маша плачет.
Воспитатель: Давайте, отправим Машу к врачу. Какому врачу мы ее отправим?
Дети: Маша тебе надо сходить к врачу стоматологу, он тебе вылечить зубки.
Маша: нет я не пойду, я боюсь, мне будет очень больно.
Дети: Не бойся, Маша это совсем не больно.
Маша: хорошо ребята, я пошла, но я скоро вернусь.
Воспитатель: Ребята, пока Маша ушла к стоматологу, лечить зубы, давайте поиграем в игру «Вредное-полезное»
- посмотрите на столе лежат продукты. Давайте их разделим на «вредное и полезное».
- для этого нам нужно разложить к веселому зубику здоровую пищу, а для грустного вредную пищу.
-молодцы, как вы хорошо справились.
Маша: ребята, спасибо вам, врач стоматолог вылечил мне зубы, теперь они у меня здоровые и не болят.
- ребята, чтобы у меня больше не болели зубы, что мне нужно делать?
Дети: следить за зубами, не кушать вредную еду, чистить зубы утром и вечером перед сном.
Воспитатель: Правильно, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щетка, а щетина у щетки должна быть ровная и мягкая.
- А что это у меня в тюбике?
Дети: зубная паста
Воспитатель: Правильно, расскажите как нужно пользоваться зубной щеткой и пастой
Дети: сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пасту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Затруднение в ситуации Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.
Развивать у детей внимание,
Мелкую моторику рук,
Воспитывать умение работать совместно. Игра «чистим зубы»
Показ и объяснение способов выполнения работы
Закрепление последовательности
Выполнения работы.
Сюрпризный момент
Приход зубной феи
Рефлексия Воспитатель: - Ребята, сейчас мы вместе с Машей поиграем в игру «чистим зубы».
Перед вами макеты больных зубов, помогите ему встать здоровыми, что для этого нужно сделать?
Дети: почистить зубы
- у вас на столах лежат зубные щетки и тюбики с зубной пастой. покажите, Маше как надо правильно чистить зубы.
Маша: Ой, какие зубки стали беленькие, чистые.
Воспитатель: Маша, теперь ты знаешь все правила по уходу за зубами.
Маша: спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь у меня зубы никогда не будут болеть.
Зубная фея: Здравствуйте ребята
Дети: здравствуйте, а вы кто?
Зубная фея: Зубная фея, я узнала что у кого то болели зубы. Знаете ребята я прилетаю и поощряю, за боль и неприятности, с которыми сопровождается боль и потеря зуба и храню их волшебном месте.
Вот и я принесла угощение Маше, и не забыла про вас.
Но прежде, чем я вас угощу, давайте, встанем в круг и вы мне по одному расскажите, что вы узнали нового про уход за зубами.
Зубная фея:ребята, какие вы молодцы, помогли Маше вылечить зубы. Я надеюсь, что каждый из вас не будет забывать следить, за своими зубами и никогда не будете на месте Маши.
До свидания ребята!
Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения