Анна Баранникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет)
Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Образовательные: расширить у детей представление о домашних питомцах (животных)
Развивающие. Мелкую моторику рук, развивать связную речь, память, мышление, внимание.
Воспитывающие. Воспитывать у детей любовь к животным, отзывчивость.
Материал и оборудование.
Картина по теме» Собака со щенками, телефон с записью песенки про собаку
Ход.
Ребята,я от вас отвернула изображение картинки, чтоб вы угадали,что там нарисовано.
Загадка.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака)- дети хором отвечают.
Воспитатель Молодцы. Поворачивается изображение. Смотрите это не просто собака,это мама собака. Ребята я хочу вам предложить,попробовать описать по этапно (поочередно) эту картину. Кто хочет попробовать? Я помогу.
К картине выходит один ребенок и с помощью воспитателя пытается описать картину.
Воспитатель,хорошо, ты постарался если в первый раз у тебя были в чем то затруднение, мы вместе с тобой их преодолели,а ребята слушали нас.
Воспитатель. Ребята а сейчас я хочу дать вам послушать песенку про собаку
Аудиозапись
«Предании собаки нету существа»
Если меркнет свет в окошке,
Hа душе скребутся кошки,
Кто сумеет вам помочь
И прогонит кошек прочь?
Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа!
Если кто-нибудь решится
Hа хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать?
Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа!
Кто любой приказ толково
Понимает с полуслова,
Кто, не требуя наград,
Рядом быть бывает рад?
Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа
Воспитатель. Ребята о чем эта песня? (дети отвечают.)
Воспитатель. Правильно про собаку, что она преданна человеку.
Давайте кто то из вас еще раз попробует рассказать (описать картину) ,я буду помогать.
Выходит ребенок к картине и рассказывает, можно задавать наводящие вопросы, если ребенку тяжело.
1 что ты видишь на картине?
2 каких собак ты видишь? (собака и щенки)
3 чем они занимаются?
Ребята давайте все вместе придумаем клички (имена для собаки – мамы и ее деток щенят.
Воспитатель вместе с детьми перечисляют клички собак и называют этими именами изображенных на картине собак.
Давайте свами поиграем
Собачка
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.
Ну вот мы с вами поиграли, поговорили,рассмотрели картину, мы Молодцы. Теперь вы можете поиграть самостоятельно.