татьяна доронина
Технологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
на 1 этапе - постановки проблемы - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию
На 2 этапе - актуализации знаний - актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для следующего этапа решения проблемы.
На 3 этапе выдвижения гипотез и предположений, целью является вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем в процесс выделения этапов поиска и их планирование.
Публикация «Технологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольников» размещена в разделах
На 4 этапе - проверки решения – основной целью является организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения. Проверку можно осуществить через различные виды деятельности. Например в образовательной области "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" (программа "Детство") наиболее эффективным способом проверки, является экспериментирование. Поэтому этот этап можно назвать самым оптимальным для организации опытно-исследовательской деятельности.
5 этап - «Введение в систему знаний» направлен на выделение новых знаний и организацию деятельности по применению полученных знаний на практике, их присвоению.
Следуя по данной технологической карте, воспитатель организует процесс обучения таким образом, что ребенок сам является открывателем новых знаний.
Наряду с технологической картой проблемной ситуации с поэтапным описанием действий воспитателя и детей результативными в этой работе стали:
разработка и изготовление базовых и творческих пособий для занятий и совместной деятельности с детьми
разработка и апробация воспитателями серии конспектов непосредственно образовательной деятельности на основе технологии проблемного обучения;
создание и оснащение в детском саду Центра проблемного обучения, Уголков Открытий в группах;
внедрение технологии проблемного обучения в практику работы воспитателей детского сада;