лидия акентьева
Технологическая карта совместной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: АКЕНТЬЕВА Л. А.
Тема: Подарим цветок маме
Возрастная группа: Старшая
Форма совместной деятельности : занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ; «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комаровой
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности с детьми» размещена в разделах
Материал: Схема, игра «Собери цветок»,и. м. п. «Садовник», образец открытки с цветком.
Раздаточный материал: доски, пластилин, стеки, каждому лист картона.
Цель: Формировать у детей уважение и любовь к своим мамам, желание порадовать маму своими успехами и подарить подарок, сделанный своими руками.
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать цветок, используя метод пластелинографии. Учить правильно, распределять пластилин на листе. Способствовать правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание и взаимовыручку. Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать память и внимание.
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности,выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов.
I Этап. Введение в игровую ситуацию
Все мальчики и девочки превратились
в цветы, а педагог стал садовником. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель задаё т вопрос: Дети как вы думаете почему мы превратились в цветы?
Дети размышляют. Высказывают свои мысли.
Вступают в диалог.
Проявляет эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
2 Этап: Игровая деятельность.
Игра малой подвижности. «Садовник»
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме.
.Воспитатель задаёт вопрос, актуализирующий знания детей.
Дети,а вы хотите увидеть рождение цветов?
Видеоматериал "Рождение цветка".
После просмотра дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.
Воспитатель выслушивает ответы всех детей.
Дети имеют представление о цветах и частях цветка.
Проявляет эмоциональную отзывчивость.
Активно участвует в общении со взрослыми.
3 Этап:
Практическая деятельность
Игра «Собери цветок» Дети делятся на три подгруппы и собирают из частей цветы (корень, стебель, листья, и сам цветок.)
После игры воспитатель предлагает работу по схеме на доске.
Работа по схеме. (последовательность изображения цветка)
Воспитатель: 1. Обращает внимание на схему
2. Даёт инструкцию по выполнению работы.
3. Уточняет ответы детей
4. Предлагает самостоятельно выполнить деятельность.
5. Побуждает детей на самостоятельную работу вопросом.
Дети выполняют инструкцию взрослого.
Практическая деятельность детей.
Дети самостоятельно выполняют работу на листах картона. Дети имеет представление как делать цветок, какие приемы использовать (налеп).Умение планировать свою деятельность, проявляет волевое начало.
Двигательная
деятельность
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки
Скок, скок, скок,
Дети проговаривает пальчиковую гимнастику.
Дети проговаривают и выполняют действия самостоятельно.
4. Этап
Коммуникативная деятельность
Стихи и рассказы детей о цветах.
Воспитатель хвалит и подбадривает детей, помогает придумать рассказ.
Дети рассказывают стихи и рассказы.
Дети стараются самостоятельно преодолевать затруднения
5. Этап Рефлексия.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности
Игра –имитация «Я цветок». Музыка Чайковского "Подснежники"
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Выражает признательность за старание.
Дети получили эмоциональное удовлетворение.
Планирует самостоятельную деятельность в центре ИЗО.