Ирина Шевцова
Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП «Фикси-математика» у дошкольников 4–5 лет (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Фикси - математика»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Возраст: средняя группа 4-5 лет
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП „Фикси-математика“ у дошкольников 4–5 лет (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Обучающая:
Упражнять в умении считать в пределах пяти; различать и называть геометрические фигуры; в умении вести порядковый и количественный счёт; различать контрастные по длине предметы, используя при этом слова «длиннее, короче».
Развивающая:
Способствовать развитию речи, мыслительной активности; развитию мышления, памяти, внимания, математических навыков; развитию координации движения.
Воспитательная:
Способствовать развитию интереса к математическим занятиям; побуждать детей доводить начатое дело до завершения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование:
презентация по теме «Фиксики»,
ноутбук,
проектор,
экран;
игрушечные болтики,
спичечный коробок.
Раздаточный материал:
шнурок-мерка,
веревка - «провод»,
набор геометрических фигур,
полоска белой бумаги;
коробка для «проводов».
Место проведения: музыкальный зал
Ход образовательной деятельности
Задачи этапа действия воспитателя действия детей
Мотивационно-побудительный этап – 3 мин.
Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Педагог
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас радостный день. Потому что у нас в группе поселилась радость!
Чтение стихотворения:
-Радость побежала по дорожке,
-Радость распахнула все окошки,
-Радость разбудила все детей,
-Радость пригласила к нам гостей!
Слушают педагога, приветствуют друг друга.
Введение в ситуацию.
Постановка проблемы, создание мотивации детей Воспитатель:-Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
Ребята, сегодня по дороге к вам детский сад, я нашла вот такой спичечный коробок. А как вы думаете, что там?
Сейчас мы с вами узнаем, что же там лежит на самом деле.
Воспитатель трясёт коробку, вместе с детьми заглядывает в нее.
Ой, (показывает детям винтики) у фиксиков закончилась энергия, и они превратились в винтики. Как же им помочь?
Пора их отправить в компьютер заряжаться. Пойдёмте все вместе к ноутбуку и винтим винтики.
Воспитатель подносит коробку к ноутбуку и как бы «ввинчивает» их в ноутбук. Приветствуют гостей.
Высказывают предположения,что в коробке.
Подсказывают, как помочь фиксикам вернуть энергию.
На экране появляются фиксики, по мере вкручивания винтиков.
Основной этап – 15 минут
Актуализировать у детей имеющиеся представления на основе имеющегося опыта.
Способствовать развитию внимания.
Воспитатель: А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут.
Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны?
1. Количественный счет: игровое упражнение «Скажи, сколько?»
Воспитатель: - Ребята, сколько фиксиков на экране(5) А как вы узнали?
Так что же нужно сделать, чтобы узнать сколько?
И все же, сейчас проверим, правильно ли мы сосчитали.
2. Количественный счет: игровое упражнение «Исправь ошибку».
Воспитатель начинает считать, при счете допускает ошибки: считает 2 раза один предмет, пропускает один предмет. Дети исправляют.
Подведение итога: нужно считать каждый предмет; каждый предмет нужно считать только один раз. Давайте все вместе сосчитаем. Сколько всего фиксиков?
Дети отвечают: Папус, Мася, Дедус, Симка, Нолик.
Смотрят на экран и считают вместе, отвечают на вопросы педагога.
Следят за счетом и исправляют ошибки.
Побуждать детей к умению устанавливать сходство между предметами, делать выводы.
Закреплять знания геометрических фигур, умения сопоставлять предметы по величине.
Работа с наглядным материалом:
Ребята, однажды фиксики решили превратиться не в винтики, а в геометрические фигуры.
Возьмите из коробочки все фигуры и разложите их перед собой на столе. Посмотрите на них внимательно.
Как вы думаете, в какую фигуру превратился Папус?
Как вы догадались?
Положите перед собой полоску белой бумаги, а на её начало - прямоугольник.
В какую фигуру превратилась Мася? Дедус?
Остальные фигуры положите самостоятельно.
А теперь давайте проверим.
Воспитатель:
А вы заметили, как мы разложили фигуры? А какая фигура самая большая?
А какая самая маленькая?
А все ли фигуры нам понадобились?
Какая осталась лишняя у тебя? А у тебя? Молодцы.
Рассматривают фигуры и раскладывают их соответственно образу фиксиков.
Дети отвечают: от самой большой к самой маленькой.
Соблюдение двигательного режима, профилактика утомления.
Физкультминутка:
Воспитатель:- Фиксики ушли отдыхать, как вы думаете, где они живут?
Да и нам пора передохнуть.
2. Физминутка с фиксиками «Фикси-пелки» - «Телевизор».
Дети отвечают: в телевизоре.
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Упражнять в навыках ведения порядкового счета.
Упражнение на развитие внимания.
Работа с экраном:
На слайде фон без фиксиков.
Воспитатель:- Давайте позовем фиксиков.
-Фиксики! (появляются) Ребята, давайте сосчитаем их: первый, второй, третий четвертый пятый.
Воспитатель:- Кто пришел первым? А кто вторым? А третьим? Давайте посчитаем по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Кто первый? А кто четвертый? А кто между первым и третьим? А в каком порядке они стоят?
Дедус предлагает нам поиграть в игру «Что изменилось?» Ребята, постарайтесь запомнить, кто где стоит.
Сейчас кто-то из фиксиков поменяется местами, а вы отгадаете. Приготовились?
Считают персонажей по мере их появления.
Дети рассуждают, кто пришёл первым, кто вторым и т. д.
Определяют, что изменилось в расположении фиксиков?
Совершенствовать умение определять длину с использованием мерки.
Ремонт ноутбука
Ой, что это? Изображение исчезло. Ой-ой-ой. Порвался провод. Срочно нужен провод вот такой длины (показывает мерку). У меня в коробке есть провода, но они разной длины. Как же нам найти вот такой длины провод?
Сейчас я вам раздам веревочки, и вы с помощью нее поможете мне отыскать нужный провод такой же длины.
Воспитатель вместе с детьми проверяют у каждого правильность выполнения задания.
Молодцы нашли нужные провода. Пойду, прикреплю.
Воспитатель изображает, что прикручивает провод.
Дети отвечают: приложить веревочку к проводам и найти такой же.
Дети выходят на ковёр и выбирают провод нужной длины способом приложения.
Упражнять в умении конструировать из геометрических фигур. Побуждать детей доводить начатое дело до завершения
Способствовать проявлению творческого воображения.
Игровое упражнение «Домик для фиксиков»
Так уже лучше, теперь все работает. Но фиксикам пора возвращаться домой. Давайте построим домики для фиксиков, такие, как на экране или такие, какие вы придумаете сами.
На экране появляется домик, дети запоминают расположения деталей и затем самостоятельно выкладывают домик.
Давайте посмотрим,какие интересные получились домики у каждого из вас.
Дети самостоятельно выкладывают домик.
Дети рассматривают домики своих товарищей.
Заключительный этап – 2 минуты
Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность. Фиксики поселились каждый в своём домике и благодарят вас за помощь. Пора нам с ними прощаться.
Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось, когда мы играли с фиксиками? Что было самым трудным? А самым простым?
Педагог благодарит детей и хвалит их за старательность. Фиксики и педагог прощаются с детьми.
Дети отвечают на вопросы педагога,прощаются с фиксиками.
Выражают свои эмоции.