Сеитова Махаббат
Технологическая карта организованной учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Старшая группа: Абота
Дата: 21.02.2019г
Білі м беру саласы: Познание
Блімі : Естествознание
Таырыбы: «Наблюдение за черепахой»
Масаты:Цель; Наблюдение за черепахой
Міндеттері;Білімділі к: Образавательная: пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть черепаху, отметить ее непохожесть с другими животными, наблюдать за ее повадками,
заложить основу для последующих наблюдений в природе,
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности» размещена в разделах
Дамытушылы: Развивающая: формировать элементы экологического сознания, пополнять и активизировать словарь детей.
Трбиелі к: Воспитательная: воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе,
Сзді к жмыс: Черепаха
Билингвальді компонент: Черепаха-тасбаа
Оборудование: живой объект черепаха, корм – кусочки овощей и фруктов, коробка.
Этапы деятелности Действия воспитателя Действие детей Учет
Мотивационно-побудительный Восп-ль загадывает загадку:
Что за чудо, вот так чудо,
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге, голова видна да ноги.
Правильно. Это черепаха. Она пришла к нам в гости. Хотите ее рассмотреть? Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится короб с черепахой.
Дети отвечают, дается правильный ответ
Организационно-поисковый - Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?
А теперь посмотрите ее животик. Какой он?
- Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепах надежной защитой от нападения другими животными.
Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?
- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?
- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные …
А теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?
Дети: Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками.
У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Давайте ее угостим капустой, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся.
Физминутка:
Начинается разминка,
встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились,
и еще раз повторили.
Приседаем мы по счету:
раз-два-три-четыре-пять…
Это нужная работа –
мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
выполняем вместе с вами.
Упражненья завершили,
Дальше слушать все решили.
Твердая, крепкая.
- Твердый, крепкий.
- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти.
Дети встали ровно,
потянули лопатки
Наклоны в разные стороны
Дети медленно приседают,
Дети встают и маршируют.
Дети резко отводят несколько раз
руки назад
Дети стоят смирно,
ладошки поднесли к ушам.
Рефлексивно-корригирующий
Посмотрите, ребята, мы с вами уже подвигались, поиграли немного, а черепаха все еще ест. Она все делает медленно, поэтому медлительных людей часто сравнивают с черепахами.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Эта черепашка малюсенькая частичка живой природы.
Понимают : Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир.
Применяют : Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения.