Анна Неженец
Технологическая карта продуктивной деятельности по лепке «Вот какой у нас мостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Группа: ранний возраст
Вид продуктивной деятельности : лепка
Тема: «Вот какой у нас мостик».
Цель: закреплять умение раскатывать столбик из пластилина между ладошками или на досточке;
Задачи:
Публикация «Технологическая карта продуктивной деятельности по лепке „Вот какой у нас мостик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
образовательные: формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать весеннюю композицию (ручеёк, мостик, цветы); учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой;
развивающие: развивать умение детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, пользуясь приемами наложения и приложения; развивать чувство формы и величины (длины, способность к композиции;
воспитательные: воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях, настенных календарях; подвижная игра «Перейдём ручеёк по мостику» (движение на упражнение в равновесии); конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.
Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа, художественное слово); практический (изготовление мостика из пластилина); наглядный (кукла Ваня, лошадка, показ мультика, слушание песни про лошадку Н. Борзов)
Материалы, оборудование: заготовка (лист бумаги на котором нарисован ручеек и солнышко, песня про лошадку Н. Борзов, пластилин коричневого цветов, стека, салфетки, клеенка, досточки, игрушка-лошадь, кукла Ваня.
Этап Содержание деятельности
1. Психологический настрой
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмпатического принятия, эмоциональной поддержки детей В: Ребята, давайте сейчас с вами посмотрим мультик.
(Воспитатель включает детям мультик о лошадке)
В: Посмотрите, мы с вами посмотрели мультик и с мультика к нам пришла лошадка и Ваня.
Воспитатель напевает детям песню «Я на лошади скачу» на слова Т. Волгиной:
Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок!
Эй, садитесь, прокачу,
Цок, цок, цок!
В: Дети, на пути лошадки и Вани встала речка
(на листе показывается речка нарисованная карандашом)
В: Ребята, как мы можем им помочь перебраться через речку?
Д: Сделать мостик.
2. Вводно-организационный
Цель: подготовка к творческой деятельности В : Верно, а из чего мы с вами сделаем его?
Д: Из пластилина.
В: А какой цвет нужно взять? (черный, коричневый)
В: Правильно, сейчас я вам раздам заготовку, которую нам принес Ваня.
(воспитатель каждому ребенку дает заготовку)
3. Структурирование задачи
Цель: понимание сути творческой задачи путем актуализации личного опыта детей В: Берем 3-4 кусочка пластилина коричневого или черного цвета и катаем бревнышки для мостика, выкладываем рядышком и проверяем – все ли одинаковые: если бревнышки будут разные, Ваня по мостику пойдет и упадет, - подравняем бревнышки, лишнее отрежем стекой.
(воспитатель показывает как надо лепить бревна, а дети повторяют действиям воспитателя)
В: Перед работой нам надо размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Лошадки»
По дороге длинной, гладкой (показывают рукой дорогу)
Скачут пальцы как лошадки. (в воздухе показывают как скачут)
Цок- цок, цок- цок, скачет резвый табунок. (Скачут по столу)
4. Практическое воплощение творческого замысла детьми
Цель: освоение определенного способа практической деятельности Дети катают бревна и смотрят, чтобы были одинаковой длины.
(воспитатель помогает в процессе и следит за выполнением)
-А теперь, выложим бревнышки в рядок через ручеек - прижмем друг к другу: если будут дырочки между бревнами, то наш Ваня, когда пойдет по мостику и упадет.
(дети через речку прокладывают мостик)
5. Вербализация
Цель: вербализация чувств и переживаний ребенка, актуализируемых в процессе создания продукта творчества (лошадка проходит по мостику через речку)
-Вы, ребята, большие молодцы. Вы помогли перебраться Ване с лошадкой через речку.
(воспитатель совместно с Ваней и лошадкой оценивает каждый мостик и благодарит за работу)
-Вам было тяжело или легко работать? (ответы детей)
6. Заключительный этап. Рефлексия
Цель: подведение итогов продуктивной творческой деятельности, обобщение полученного детьми опыта -Ребята, вам понравилось? (Да)
В: А что мы сегодня делали? (лепили)
В: Что лепили?
Д: Мост для лошадки и Вани
В: Молодцы, ребята.