Людмила Полякова
Технологическая карта к занятию по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о весне как времени года, активизировать словарь по теме «Весна», развивать внимание, память, мышление.
Задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
- упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием схем-таблиц, связно в логической последовательности;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Этапы деятельности содержание
Публикация «Технологическая карта к занятию по развитию речи в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Мотивация Введение в ситуацию: Ребята, давайте день начнем с
улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У
нас хорошее настроение, подарите его всем.
Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик.
Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано?
- Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Пишут вам пингвинята. Расскажите нам пожалуйста, какая бывает весна. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»
2. Постановка цели Проблемная ситуация.
- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь
нашим друзьям? (Ответы детей)
- Правильно, мы можем поговорить про весну,
рассказать о ней, загадать загадки о весне,
послушать звуки весны.
- А как вы думаете, почему пингвинята не видели
весну? (потому, что у них всегда зима, лёд,
снег и очень холодно, а весны не бывает, они
живут на севере).
Итак, давайте поговорим о весне.
3. Совместная работа - вопросы для диалога с детьми:
- Что же такое «весна»? (Это время года).
- После, какого времени года приходит весна?
- Какое время года вы ещё знаете?
- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
Игра «Наоборот»
Стихи детей о весне. Рассказ воспитателя о весенних месяцах.
Д/игра «Скажи ласково»
Пословицы о весне.
4. Физкультминутка А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.
Физминутка "Мишка"
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминчик. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
6. Самостоятельная работа детей
Задание «Найди лишнее?»
7. Совместная работа
Рассказы детей с опорой на таблицу (использовать микрофон)
8. Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)
Вопросы для обсуждения и оценки НОД:
Прощание с пингвинёнком.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
В какие игры вы поиграли?
Какое у вас настроение? Наше занятие заканчивается.
Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?
- Да!