Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»

Эльвира Габдулхаликова
Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группа

Музыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова Эльвира Гамировна.

Тема занятия:

«Есть у солнышка дружок»

Публикация «Технологическая карта НОД по музыкальному развитию „Есть у солнышка друзья“» размещена в разделах

Цель-результат:

Создание условий для развития у детей музыкально-игровой и музыкально-двигательной деятельности, способности эмоционально и непринуждённо реагировать на музыкальные произведения разного характера. Получение ребёнком удовольствия от восприятия музыки. Формирование целостностной картины мира.

Программные образовательные задачи

:

Формировать умение детей исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных, менять движение с изменением музыки, петь выразительно, передавая характер.

Развивать речь: уточнить понятия: один – много; музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Виды детской деятельности

: Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора,

Оборудование:

Кукла би-ба-бо петушок, иллюстрация солнышко, маски зверят, шумелки

Ход занятия

Этапы занятия, виды музыкальной деятельности; Репертуар Методы и приемы

1. Музыкально-ритмические движения: упражнения хлопки, притопы

«Едет, едет парвоз» Сл. С. Эрнесакса

Русский текст В. Татаринова

Музыка Г. Эрнесакса

Дети под музыку «паровозиком» входят в зал

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопотушки»

(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)

Снова передвигаются по залу маленькими шажками, изображая паровоз

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»

(Притопы выполняем в ритме «Польки»)

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»

(дети садятся на стульчики)

2. Приветствие

«Здравствуйте» Л. Хисматуллина -Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга нашим музыкальным приветствием.

3. Пальчиковая гимнастика

«Утро настало…»

Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?

Дети: «Солнышко»

А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?

Дети: Весна.

Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.

Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.

Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)

Вставай большак – (выставляют большие пальцы)

Вставай указка – (выставляем указательные)

Вставай серёдка – (средние)

Вставай сиротка – (безымянные)

И крошка Митрошка (мизинцы)

Привет, Ладошка! (2 хлопка)

4. Сюрпризный момент

Появление Петушка Появляется Петушок и приветствует детей.

– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.

5. Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти

«Угадай по картинкам название песни»

«Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко» Петушок показывает иллюстрации к песням «Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко», дети узнают и поют по одному куплету.

6. Пение

«Есть у солнышка друзья»

муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.

Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.

Кто у нас сидит возле солнышка?

Дети: Петушок.

М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»

«Есть у солнышка дружок - голосистый петушок» (дети повторяют фразу из песни)

М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?

дети перечисляют. А сколько у нас друзей?

Дети: - Много.

М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много?

Дети: Друзья.

М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки

(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)

«Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»

М. Р. (обращается к игрушке) Вот так, Петушок - дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»

А теперь вместе с Петушком споём песенку.

1. Есть у солнышка дружок – голосистый петушок

Припев: Хорошо, когда дружок – голосистый петушок

2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!

Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.

5. Игра на детских музыкальных инструментах

«Утром солнышко проснулось…»

Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, Это Петушок нам принёс, что же в нём находится?

(дети достают шумелки, играют на них под песню «Утром солнышко проснулось»)

- Ребята, посмотрите, в шкатулочке ещё что-то есть! Маски зверят!

6. Танцевально – игровое творчество

«Гуляем, играем»

(дети в масках исполняют танец - зверят)

1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)

2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)

3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышли Волки погулять («танец Волчат»)

4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)

Петушок прощается с детьми (убираю за ширму)

7. Рефлексия

Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали

Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.

Ребята, напомните мне, что у нас сегодня получилось на занятии, чем мы интересным занимались? А мы дружные? Вам понравилось на занятии? Что именно?

Ребята, я хочу вам сказать несколько слов. Спасибо за старательность, за внимательность, за интересные идеи. Отметить всех детей за что-то поимённо)

Большое вам спасибо, мои дорогие помощники!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» П/с: Продолжать учить детей выкладывать предмет в соответствии с рисунком. Закрепить название геометрической фигуры. Передавать образ солнышка.

Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.

Технологическая карта по физическому развитию «Айболит и воробей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ (КОНСТРУКТ). организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: Айболит и воробей. (физическое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» 06.12.2017г (О. О. Экологическое воспитание: продуктивная.

Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.

Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Воспитатель: Булгакова В. Н: Возрастная группа: вторая младшая. Форма НОД: познавательная деятельность. Оборудование и материалы: Демонстрационный:.

Технологическая карта НОД «В стране Смурфиков» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагога Бузанова Нина Габдулловна Должность воспитатель Полное.

Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!» Жыл/год/year 2018 кні/дата/date:28.02 топ / группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:07
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Габдулхаликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД