Эльвира Габдулхаликова
Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группа
Музыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова Эльвира Гамировна.
Тема занятия:
«Есть у солнышка дружок»
Публикация «Технологическая карта НОД по музыкальному развитию „Есть у солнышка друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель-результат:
Создание условий для развития у детей музыкально-игровой и музыкально-двигательной деятельности, способности эмоционально и непринуждённо реагировать на музыкальные произведения разного характера. Получение ребёнком удовольствия от восприятия музыки. Формирование целостностной картины мира.
Программные образовательные задачи
:
Формировать умение детей исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных, менять движение с изменением музыки, петь выразительно, передавая характер.
Развивать речь: уточнить понятия: один – много; музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Виды детской деятельности
: Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора,
Оборудование:
Кукла би-ба-бо петушок, иллюстрация солнышко, маски зверят, шумелки
Ход занятия
Этапы занятия, виды музыкальной деятельности; Репертуар Методы и приемы
1. Музыкально-ритмические движения: упражнения хлопки, притопы
«Едет, едет парвоз» Сл. С. Эрнесакса
Русский текст В. Татаринова
Музыка Г. Эрнесакса
Дети под музыку «паровозиком» входят в зал
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопотушки»
(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)
Снова передвигаются по залу маленькими шажками, изображая паровоз
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»
(Притопы выполняем в ритме «Польки»)
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»
(дети садятся на стульчики)
2. Приветствие
«Здравствуйте» Л. Хисматуллина -Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга нашим музыкальным приветствием.
3. Пальчиковая гимнастика
«Утро настало…»
Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?
Дети: «Солнышко»
А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?
Дети: Весна.
Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.
Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.
Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)
Вставай большак – (выставляют большие пальцы)
Вставай указка – (выставляем указательные)
Вставай серёдка – (средние)
Вставай сиротка – (безымянные)
И крошка Митрошка (мизинцы)
Привет, Ладошка! (2 хлопка)
4. Сюрпризный момент
Появление Петушка Появляется Петушок и приветствует детей.
– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.
5. Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти
«Угадай по картинкам название песни»
«Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко» Петушок показывает иллюстрации к песням «Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко», дети узнают и поют по одному куплету.
6. Пение
«Есть у солнышка друзья»
муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.
Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.
Кто у нас сидит возле солнышка?
Дети: Петушок.
М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»
«Есть у солнышка дружок - голосистый петушок» (дети повторяют фразу из песни)
М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?
дети перечисляют. А сколько у нас друзей?
Дети: - Много.
М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много?
Дети: Друзья.
М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки
(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)
«Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»
М. Р. (обращается к игрушке) Вот так, Петушок - дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»
А теперь вместе с Петушком споём песенку.
1. Есть у солнышка дружок – голосистый петушок
Припев: Хорошо, когда дружок – голосистый петушок
2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!
Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.
5. Игра на детских музыкальных инструментах
«Утром солнышко проснулось…»
Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, Это Петушок нам принёс, что же в нём находится?
(дети достают шумелки, играют на них под песню «Утром солнышко проснулось»)
- Ребята, посмотрите, в шкатулочке ещё что-то есть! Маски зверят!
6. Танцевально – игровое творчество
«Гуляем, играем»
(дети в масках исполняют танец - зверят)
1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)
2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)
3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Волки погулять («танец Волчат»)
4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)
Петушок прощается с детьми (убираю за ширму)
7. Рефлексия
Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали
Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.
Ребята, напомните мне, что у нас сегодня получилось на занятии, чем мы интересным занимались? А мы дружные? Вам понравилось на занятии? Что именно?
Ребята, я хочу вам сказать несколько слов. Спасибо за старательность, за внимательность, за интересные идеи. Отметить всех детей за что-то поимённо)
Большое вам спасибо, мои дорогие помощники!