Татьяна Захар
Технологическая карта занятия «Чудесные истории про зайца по имени Лек» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» в переводе Ольги Кустовой старшая группа.
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!
Ребята вы все сегодня поздоровались друг с другом. Хорошо.
К солнышку потянулись
Лучики взяли к сердцу прижали
Друг другу отдали и улыбнулись.
Ребята к нам в гости пришли сегодня герои, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку
1 Слайд
От банана до банана скачет ловко (обезьяна)
Публикация «Технологическая карта занятия „Чудесные истории про зайца по имени Лек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Я напомню вам «Сказки народов Западной Африки чудесные истории про зайца по имени Лек.
2 Слайд
Сказки любят все, они открываю целый огромный Мир. На нашей земле живет много народов, у каждого народа свои сказки. Эта книга состоит из сказок народа Западной Африки, они необычны. Рассказывают они про то, как самый молодой зверь саванны – заяц по имени Лек открывает мир окружающий его.
Сегодня я принесла снова сказку «Чудесные истории про зайца по имени Лек!».
Так как я стала замечать, что некоторые ребята стали вести спор друг с другом. Мне она нравится потому, что она учит нас прислушиваться, не ссориться, не конфликтовать и не спорить друг с другом. И доказывать своими поступками.
3 Слайд
Я хочу напомнить вам, о чем мы читали;
Собрались звери возле «Дерева Бесед», сидят они и думают кто же из них самый умный?
Самый сильный – Лев, самый старый – Слон, самый глупый – Гиена, а кто самый умный не знали звери, начали они размышлять: кто самый молодой - тот и умный. Лань родилась три года назад, Шакал родился три луны назад, Обезьяна сказала, что родилась только что и все начали хлопать.
4 Слайд
- Ребята, а как вы думаете кто самый умный? ( Голосование: топаем, хлопаем).
Давайте послушаем (сели ровно спинки прямо….(На тканевые фигурки)
Все захлопали в ладоши, обезьяна подумала, что она то и есть самая - молодая и самая – умная. Но тут с ветки раздался голос ….
-«Смотрите» я еще только рождаюсь! Потеснитесь, дайте новорожденному местечко и к удивленным зверям спрыгнул заяц Лек. Все замолчали, а обезьяна Голо обиделась и отвернулась - Ведь заяц Лек перехитрил ее.
Я объявляю тебя Лек самым умным среди зверей. Ты доказал нам, что ты самый молодой. А это значит, что ты умнее всех нас! Лек гордо распушил свой роскошный хвост, но про себя подумал, убедить зверей в том, что я самый умный - это полдела. Я сам должен быть в этом уверен. Умный я или нет докажут только дела или приключения.
5 Слайд
Ребята кто же окажется самым умным? (Голосование топаем, хлопаем.)
А что значит быть ответственным? Быть уверенным? (Умный я или нет, докажут только дела и приключения)
И так какой мы делаем вывод? Есть пословица. Не хвались словом, а хвались – делом!
Заяц,верно сказал, что ум проверяется делами, а не приключениями.
- Чему учит сказка?
Ребята: а вам все слова были понятны в сказке? Саванна?
Саванна – это Африканская степь, лето в этой зоне – очень длинное, жаркое и засушливое.
И только зимой наступает короткий сезон дождей.
Саванна представляет огромное пространство, покрытое высокой дикорастущей травой, среди которых попадаются островки деревьев; это место обитания множества различных животных.
Физминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сесть на корточки шевелить руками как ушами.)
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп- хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Рефлексия:
Вам понравилось сегодня на нашем занятии?
А что вам больше всего понравилось?
Я предлагаю оценить нашу работу лайками.
Технологическая карта занятия
№ Показатели Содержание
1 ФИО участника: Захар Татьяна Владимировна.
2 Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
3 Тема занятия : Ознакомление со сказками народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (в переводе О. Кустовой).
4 Возрастная группа : Старшая.
5 Цель занятия : Определение мотива поступка зайца Лека в процессе чтения, беседы, дидактической игры.
6 Задачи занятия :
Образовательная: Познакомить детей со сказками народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек»- прослушать сказку народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». История первая, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный.
Развивающая: Развивать связную речь детей- объяснить поступок зайца по имени Лек, отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательная: Воспитывать ответственность объяснить, какой человек является ответственным. Воспитывать любовь к сказкам народов Мира.
7 Дополнительные задачи: Игровая задача формулируется как правило игры для детей.
8 Словарная работа: Саванна.
9 Планируемый результат занятия : Дети знакомятся со сказками народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Дети знают содержание сказки, научаться давать характеристику героям. История первая, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный, объясняют поступок зайца по имени Лек, отвечают на вопросы полным ответом, объясняют, какого человека можно назвать ответственным.
10 Подготовительная работа: Чтение сказки до занятия, рассматривание иллюстраций, разучивание физминутки.
11 Материалы и оборудование: Интерактивная доска, книга с иллюстрациями.