Муравьева Нина
Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс
Предмет История Всеобщая
Класс 10
Номер урока 1
Урочная/не-урочная форма Урок изучения нового материала
Тема «Введение. Новейшая история»
Цель Подвести учащихся к пониманию особенностей новейшего времени,периодизации данного исторического отрезка
Темочки:
- История. Уроки истории
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Планируемые результаты Предметные: (знания, умения, представления)
- Объяснить значение термина «Новейшая история» и место этого периода в мировой истории. Раскрывать понятие «модернизация». Выделять особенности периодов новейшего этапа мировой истории.
Основные понятия: новейшая история, 2 периода новейшей истории,модернизация
Личностные: (личностные УУД)
- формирование положительной мотивации к обучению, понимание важности получения образования;
- осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние
Метапредметные: (познавательные)
- уметь находить нужную информацию в различных источниках и грамотно представлять имеющуюся информацию;
- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель цель.
- формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
- ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Образовательная технология Проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии
Источники информации 1. Новейшая история зарубежных стран 20-21 век (уч. пособие под редакцией А. М. Родригиса)
2. Энциклопедия «Всемирная история для детей» «Аванта +»
Ресурсы (оснащение) • Введение учебника (автор Сороко-Цупа)
• Политическая карта мира 20в
Ход УРОКА
Цель/задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Компетенции/
аспекты компетенции/УУД Оценивание/формы контроля Результат
I этап: Начало образовательного мероприятия
Организационный момент (5 мин.)
Позитивный настрой на учебный процесс Приветствие
Информирование по организации учебного процесса по предмету на новый учебный год. Требования к подготовке Записывают необходимую информацию УУД:
- Познавательные:
Уметь услышать и зафиксировать необходимую информацию
- Коммуникативные: умение формулировать вопросы
Позитивный настрой на учебу.
Включение в учебный процесс
Постановка цели и задач урока (5 мин.)
формулировка темы и цели урока Лента времени
Что представлено на доске?
Предлагает выйти 1 обучающемуся и заполнить условные обозначения
Что предстоит нам сделать?
Учащиеся отвечают
1 учащийся заполняет ленту времени
Учащиеся формулируют ответ самостоятельно.
Записывают тему. УУД:
- Познавательные: возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, - Коммуникативные: участие каждого ребёнка в совместных действиях по решению учебной задачи.
- Личностные: определение своей позиции к заданной теме урока.
Формулировка учащимися темы и цели урока.
Появление цели урока.
Обобщение имеющихся знаний.
II этап: Работа над темой урока
Проработка содержания темы урока (30 мин.)
получение новых знаний, концентрация внимания учащихся.
На доске вы уже видите деление Новейшей истории на 2 периода, даже указаны хронологические рамки.
Какой вопрос возникает у вас по поводу данного деления?
По каким же признакам определяют
Уровень развития общества?
Давайте подумаем и зафиксируем в таблице
Время 3-5 минут
Работа по рядам
Первые 12 парт – попробуйте, используя свои знания и учебник 9 ст. 4-6 найти характеристики по признакам для 1 периода, оставшиеся обучающиеся для 2 периода
Время 5 минут
Обсуждение и фиксирование -5 минут
Физминутка (2 мин) «Тряпичная кукла»
А одинаково ли будут переходить от одного к другому этапу государства мира? Почему? Назовите страны которые раньше войдут на стадию индустриального развития?
Это -страны 1 эшелона К какому типу общества они все относились?
Какие же страны в конце 19 века будут относится ко 2 эшелону? Что для них будет характерно? А все остальные страны куда их мы отнесем? Какой тип общества характерен для них?
Каковы будут цели всех стран в зависимости от эшелона?
А что общего у них всех?
Все они включились в исторический процесс,направленный на усовершенствование, переход к более высокому уровню развития
Попробуйте подобрать слово,которое может обозначить данный процесс
Время 5 минут
За 20 век практически все страны включились в процесс модернизации, но не все находятся на 1 уровне. Каким же образом происходит переход от одного этапа к другому?
Назовите государство традиционного общества, которое находилось в конце 19 века во втором эшелоне, а на настоящий момент уже давно находится на этапе постиндустриального развития
В ходе каких событий произошел скачок в развитии? Назовите 1-2 черты данного события. Но что это было по своей сути? Реформы
Наше госудрство так же перешло на новый этап, слышали ли вы о какой либо революции в нашем государстве в 20 веке? в начале 21века? Каким же образом происходил переход в нашем государстве?
Как же происходит модернизация?
Почему именно такое деление?
Записывают схему в тетрадь.
Предлагают варианты.
Должны быть выделены:
Экономика
НТП
Социальная сфера
Политическая сфера
Искусство
Работают в парах.
Предлагают свои варианты ответов
После обсуждения кратко их фиксируют в тетради
Отвечают на вопросы и фиксируют в схемах.
Предлагают варианты, фиксируем термин «модернизация» и его определение
Япония.
«Революция Мейдзи.» Называют черты
Революция 1917г
Реформаторским
И путем революции и путем реформирования. - Познавательные:
знание ключевых исторических понятий по теме урока
- Личностные: формирование собственной точки зрения
- Знаково-символические: составление схем и таблиц
- Регулятивные:
организация учащимися своей учебной деятельности
Проверка правильности ответов, консультирование в случае необходимости.
Отдых. смена статичных поз Получение обучающимися новых знаний и повторение имеющихся
Формирование навыков поисковой деятельности.
Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
Формирование умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта.
Самостоятельный поиск обучающимися информации, обсуждение и анализ заданной темы в малых группах.
Формирование умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта
III этап: Завершение образовательного мероприятия
Рефлексия. Подведение итогов (4 мин.)
проверка усвоения учащимися учебного материала.
«Рефлексивный опрос»
Наш урок подошёл к концу, и я хочу, чтобы вы самостоятельно оценили свою работу.
1)Я четко помню периодизацию истории
2) Я знаю хронологические рамки новейшей истории
3)Я смогу рассказать своими словами о 3 эшелонах стран
4)Я своей паре был самым активным
5)Я смогу объяснить одноклассникам,что такое модернизация
6) Я успел заполнить все таблицы и схемы аккуратно
7)Мне не понятно…
8) За урок я сегодня поставил бы себе …
Учитель называет оценки,которые поставил сам
Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные учителем.
Активное самооценивание своей деятельности и сдают листы
УУД:
- Регулятивные: анализ работы и соотнесение с уровнем овладения материала
Личностные: представление о себе и своих возможностях, умение объяснить себе, что получилось, а что нет. Самооценка ученика Контроль и самооценка познавательной деятельности.
Домашнее задание: (1 минута)
Общее и индивидуальное домашнее задание Прочитать ст 4-6, выучить термины с урока и ленту времени
Инд. задание «Рассказ по карте о политическом устройстве мира» Учащиеся записывают домашнее задание.