Папки-передвижки

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю»

Муравьева Нина
Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс

Предмет История Всеобщая

Класс 10

Номер урока 1

Урочная/не-урочная форма Урок изучения нового материала

Тема «Введение. Новейшая история»

Цель Подвести учащихся к пониманию особенностей новейшего времени,периодизации данного исторического отрезка

Публикация «Технологическая карта урока истории в 10 классе „Введение в Новейшую историю“» размещена в разделах

Планируемые результаты Предметные: (знания, умения, представления)

- Объяснить значение термина «Новейшая история» и место этого периода в мировой истории. Раскрывать понятие «модернизация». Выделять особенности периодов новейшего этапа мировой истории.

Основные понятия: новейшая история, 2 периода новейшей истории,модернизация

Личностные: (личностные УУД)

- формирование положительной мотивации к обучению, понимание важности получения образования;

- осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

Метапредметные: (познавательные)

- уметь находить нужную информацию в различных источниках и грамотно представлять имеющуюся информацию;

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель цель.

- формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

- ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Образовательная технология Проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии

Источники информации 1. Новейшая история зарубежных стран 20-21 век (уч. пособие под редакцией А. М. Родригиса)

2. Энциклопедия «Всемирная история для детей» «Аванта +»

Ресурсы (оснащение)Введение учебника (автор Сороко-Цупа)

• Политическая карта мира 20в

Ход УРОКА

Цель/задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Компетенции/

аспекты компетенции/УУД Оценивание/формы контроля Результат

I этап: Начало образовательного мероприятия

Организационный момент (5 мин.)

Позитивный настрой на учебный процесс Приветствие

Информирование по организации учебного процесса по предмету на новый учебный год. Требования к подготовке Записывают необходимую информацию УУД:

- Познавательные:

Уметь услышать и зафиксировать необходимую информацию

- Коммуникативные: умение формулировать вопросы

Позитивный настрой на учебу.

Включение в учебный процесс

Постановка цели и задач урока (5 мин.)

формулировка темы и цели урока Лента времени

Что представлено на доске?

Предлагает выйти 1 обучающемуся и заполнить условные обозначения

Что предстоит нам сделать?

Учащиеся отвечают

1 учащийся заполняет ленту времени

Учащиеся формулируют ответ самостоятельно.

Записывают тему. УУД:

- Познавательные: возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, - Коммуникативные: участие каждого ребёнка в совместных действиях по решению учебной задачи.

- Личностные: определение своей позиции к заданной теме урока.

Формулировка учащимися темы и цели урока.

Появление цели урока.

Обобщение имеющихся знаний.

II этап: Работа над темой урока

Проработка содержания темы урока (30 мин.)

получение новых знаний, концентрация внимания учащихся.

На доске вы уже видите деление Новейшей истории на 2 периода, даже указаны хронологические рамки.

Какой вопрос возникает у вас по поводу данного деления?

По каким же признакам определяют

Уровень развития общества?

Давайте подумаем и зафиксируем в таблице

Время 3-5 минут

Работа по рядам

Первые 12 парт – попробуйте, используя свои знания и учебник 9 ст. 4-6 найти характеристики по признакам для 1 периода, оставшиеся обучающиеся для 2 периода

Время 5 минут

Обсуждение и фиксирование -5 минут

Физминутка (2 мин) «Тряпичная кукла»

А одинаково ли будут переходить от одного к другому этапу государства мира? Почему? Назовите страны которые раньше войдут на стадию индустриального развития?

Это -страны 1 эшелона К какому типу общества они все относились?

Какие же страны в конце 19 века будут относится ко 2 эшелону? Что для них будет характерно? А все остальные страны куда их мы отнесем? Какой тип общества характерен для них?

Каковы будут цели всех стран в зависимости от эшелона?

А что общего у них всех?

Все они включились в исторический процесс,направленный на усовершенствование, переход к более высокому уровню развития

Попробуйте подобрать слово,которое может обозначить данный процесс

Время 5 минут

За 20 век практически все страны включились в процесс модернизации, но не все находятся на 1 уровне. Каким же образом происходит переход от одного этапа к другому?

Назовите государство традиционного общества, которое находилось в конце 19 века во втором эшелоне, а на настоящий момент уже давно находится на этапе постиндустриального развития

В ходе каких событий произошел скачок в развитии? Назовите 1-2 черты данного события. Но что это было по своей сути? Реформы

Наше госудрство так же перешло на новый этап, слышали ли вы о какой либо революции в нашем государстве в 20 веке? в начале 21века? Каким же образом происходил переход в нашем государстве?

Как же происходит модернизация?

Почему именно такое деление?

Записывают схему в тетрадь.

Предлагают варианты.

Должны быть выделены:

Экономика

НТП

Социальная сфера

Политическая сфера

Искусство

Работают в парах.

Предлагают свои варианты ответов

После обсуждения кратко их фиксируют в тетради

Отвечают на вопросы и фиксируют в схемах.

Предлагают варианты, фиксируем термин «модернизация» и его определение

Япония.

«Революция Мейдзи.» Называют черты

Революция 1917г

Реформаторским

И путем революции и путем реформирования. - Познавательные:

знание ключевых исторических понятий по теме урока

- Личностные: формирование собственной точки зрения

- Знаково-символические: составление схем и таблиц

- Регулятивные:

организация учащимися своей учебной деятельности

Проверка правильности ответов, консультирование в случае необходимости.

Отдых. смена статичных поз Получение обучающимися новых знаний и повторение имеющихся

Формирование навыков поисковой деятельности.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Формирование умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта.

Самостоятельный поиск обучающимися информации, обсуждение и анализ заданной темы в малых группах.

Формирование умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта

III этап: Завершение образовательного мероприятия

Рефлексия. Подведение итогов (4 мин.)

проверка усвоения учащимися учебного материала.

«Рефлексивный опрос»

Наш урок подошёл к концу, и я хочу, чтобы вы самостоятельно оценили свою работу.

1)Я четко помню периодизацию истории

2) Я знаю хронологические рамки новейшей истории

3)Я смогу рассказать своими словами о 3 эшелонах стран

4)Я своей паре был самым активным

5)Я смогу объяснить одноклассникам,что такое модернизация

6) Я успел заполнить все таблицы и схемы аккуратно

7)Мне не понятно…

8) За урок я сегодня поставил бы себе …

Учитель называет оценки,которые поставил сам

Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные учителем.

Активное самооценивание своей деятельности и сдают листы

УУД:

- Регулятивные: анализ работы и соотнесение с уровнем овладения материала

Личностные: представление о себе и своих возможностях, умение объяснить себе, что получилось, а что нет. Самооценка ученика Контроль и самооценка познавательной деятельности.

Домашнее задание: (1 минута)

Общее и индивидуальное домашнее задание Прочитать ст 4-6, выучить термины с урока и ленту времени

Инд. задание «Рассказ по карте о политическом устройстве мира» Учащиеся записывают домашнее задание.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 22:00
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД