Анастасия Федорова
Технологическая карта занятия «12 месяцев» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательная область: речевое развитие (развитие речи, художественно – эстетическое.
Тема занятия : «Двенадцать месяцев»
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Технологическая карта занятия „12 месяцев“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель занятия : закрепление знаний у детей о временах года, активизировать словарь детей, через прочтение художественного произведения «Двенадцать месяцев»
Задачи занятия :
Обучающие: совершенствовать навык различать и называть существенные признаки времён года;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать культуру к художественным произведениям.
Дополнительные задачи: продолжать знакомить детей с разными произведениями.
Словарная работа: двенадцать, месяц, январь, декабрь, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Планируемые результаты занятия : дети проявляют инициативу и самостоятельность; обладают развитым воображением; дети проявляют наблюдательность, любознательность; владеют устно речью.
Подготовительная работа : чтение сказки, просмотр мультфильма, рассмотрение картинок.
Материалы и оборудование: иллюстрации (картинки) по сказке, сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап Создание положительно-эмоционального настроя, заинтересованности детей к теме Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.
-Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
-А как их зовут?
Дидактическая игра «Подбери признаки».
Зима (какая) –…
Снег (какой) …
Весна (какая) …
Словесный (беседа, диалог).
-12
Дети перечисляют месяца
-холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная
-белый, пушистый, мягкий, чистый
- теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая Заинтересованность предстоящей деятельностью, готовность к предстоящей деятельности.
2. Основной этап Ознакомление с содержанием занятия
2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы Я очень люблю сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Не забыли, какой сейчас месяц?
-Декабрь– начало зимы. А разговор я этот затеяла, потому что хочу, чтобы вы, слушая сказку, все правильно поняли. Наглядный (иллюстрация).
Словесный (беседа, диалог). Дети внимательно слушают.
-Декабрь Принятие проблемы
2.2. Этап восприятия материала Восприятие материала Читаю сказку. Непонятные слова и выражения заменяю синонимами, не прерывая чтения. Словесный (чтение сказки) Внимательно слушают сказку «12 месяцев». Восприятие материала
2.3. Этап практического решения проблемы Практическое решение проблемы Выразительное чтение произведения
Физминутка «Разминка»
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим – и для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим.
Повороты вправо – влево, плавно производим.
Наклоняемся легко, достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминке.
-Ребята, как называлась наша сказка? -А кто автор этой сказки?
-Какие герои вам встретились в сказке?
-А есть там главный герой и кто?
-Какими качествами обладают герои?
-Эти качества положительные или отрицательные? Словесный (беседа, диалог).
Наглядный (иллюстрация).
С интересом слушают сказку.
-вращение головой
-вращение рук вперед и назад
-руки вверх и в стороны
-повороты влево и вправо
-наклоны вперед
дети садятся на места
Дети отвечают на вопросы Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, способность рассуждать, отстаивать свою точку зрения, активность, любознательность действий, самостоятельное решение интеллектуальных задач
3. Заключительный этап Развивать мышление, память, воображение.
Формирование чувства к прекрасному. -Вам понравилась сказка? В какое время года происходило действие сказки? А главный признак зимы какой?
-Почему падчерица оказалась в лесу?
-Как падчерица смогла собрать подснежники?
-Кто ей помог собрать подснежники? Что случилось с мачехой и дочкой? Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?
«Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь». Словесный (диалог, беседа).
Рефлексия
Ответы детей
Дети отвечают на вопросы по сказке Осознание себя как участника познавательного процесса, рефлексия, удовлетворение от выполненных действий