Получи документы

Технологическая карта ООД по познавательному развитию «Тонет — не тонет»

Наталья Белавина
Технологическая карта ООД по познавательному развитию «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ СОШ №4 структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Маркса Саратовской области.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возрастная группа разновозрастная (3-5 лет)

Образовательная область познавательное развитие

Тематическая неделя «Маленькие исследователи»

ТЕМА образовательной деятельности: «Тонет-не тонет»

Перечень форм и методов образовательной деятельности: эксперимент, пальчиковая гимнастика, работа с карточками-схемами.

Публикация «Технологическая карта ООД по познавательному развитию „Тонет — не тонет“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, экспериментирование, коммуникативная.

Цель образовательной деятельности: создать условия познавательного развития воспитанников посредством экспериментирования.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные Обогатить представления детей о видовом многообразии ложек (по форме, размеру, назначению, материалу, звуку)

Продолжать учить различать объекты рукотворного и природного мира. Путем эксперимента доказать, что деревянные ложки не тонут в воде, а металлические тонут.

Дать первичное представление о свойстве магнита.

Развивающие Развивать внимание, мышление. кругозор воспитанников

Сформировать устойчивый познавательный интерес к открытию новых знаний посредством опытов.

Воспитательные Воспитывать у детей самостоятельное и добросовестное отношение к труду

Предварительная работа: создание мини-музея «Ложки», знакомство с частями ложки (черпало, держало).

Используемые материал: мини музей ложек, вода в тазике, ложки деревянная и металлическая по 2 штуки, ложки для игры 4 лишний (можно карточки)

Планируемые результаты НОД: дети знают и называют части ложки,

участвуют в опытах, с помощью педагога делают вывод (тонет-не тонет, узнали о свойстве магнита.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводная часть.

-Ребята, давайте с вами все поздороваемся:

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

-Молодцы, сегодня я приглашаю Вас в путешествие в наш «Музей ложек»

-Посмотрите, сколько в нашем музее ложек. (много). А скажите пожалуйста, они все одинаковые? (нет). А чем они отличаются?

Кто помнит из каких частей состоит ложка? (черпало и держало)

Ложка — это столовый прибор.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Четвертый лишний». (играем)

(2 подноса с ложками по 4- шт).

разные размер, материал, цвет, форма

Дети определяют какая ложка лишняя и говорят почему.

2. Основная часть.

Предлагаю сегодня рассмотреть подробнее лишние ложки и выяснить чем они друг от друга отличаются.

На коврографе карточки ложек

Эта ложка деревянная, она сделана из дерева

А эта ложка металлическая, она сделана из металла.

Ложка относится к объекту природного или рукотворного мира?

Почему?

А этот знак обозначает тонет- не тонет. Давайте проверим тонут или не тонут наши ложечки. Проходите к столам. (два стола по 4 человека) Проходят к коврографу.

Потому что ее сделал человек

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

Повторяют за воспитателем.

Практическая часть.

В малых подгруппах проводится опыт.

Правильно, это ложечки по весу тяжелые, металлические, а эти – легкие по весу, деревянные.

Обсуждают и делают совместный вывод:

Ложка деревянная не утонула, потому что она лёгкая, а металлическая утонула, потому что она тяжёлая.

Пригласить ребенка, он напротив каждой ложки размещает верный знак.

Физминутка

Утром солнышко проснулось. (потянулись)

Нашим ложкам улыбнулось, (улыбнулось)

От зари и до заката (прыжки на месте)

Веселятся все ребята,

На качелях покататься нашим ложечкам приятно (плавные движения

мы на улицу пойдем и кататься там начнем (руками из стороны в сторону)

А сейчас, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки,

Ты всем деткам покажись (ложку вперёд)

И за спинку схоронись? (спрятать руки за спину) Дети опускают поочередно ложки в воду, на столе выбираю знак тонет или не тоне.

3. Заключительная часть.

Ребята, а вы знаете, что наша ложка волшебная немножко.

Давайте проведем нашими ложками над этими предметами (на подносе лежат игрушки с магнитом, магниты, камушки, мелкие резиновые и деревянные игрушки). Что произошло? К металлической ложке прилипли магнитные игрушки и магниты.

Делаем вывод с детьми – металл, из которого делают ложки, может притягиваться к магниту.

Вам понравились эксперименты в мини-музее? Какое задание было самым интересным?

Из каких материалов сделаны ложки, с которыми мы проводили опыты?

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по познавательному развитию «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД по познавательному развитию «Тонет — не тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД