Наталья Белавина
Технологическая карта ООД по познавательному развитию «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ №4 структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Маркса Саратовской области.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа разновозрастная (3-5 лет)
Образовательная область познавательное развитие
Тематическая неделя «Маленькие исследователи»
ТЕМА образовательной деятельности: «Тонет-не тонет»
Перечень форм и методов образовательной деятельности: эксперимент, пальчиковая гимнастика, работа с карточками-схемами.
Публикация «Технологическая карта ООД по познавательному развитию „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, экспериментирование, коммуникативная.
Цель образовательной деятельности: создать условия познавательного развития воспитанников посредством экспериментирования.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные Обогатить представления детей о видовом многообразии ложек (по форме, размеру, назначению, материалу, звуку)
Продолжать учить различать объекты рукотворного и природного мира. Путем эксперимента доказать, что деревянные ложки не тонут в воде, а металлические тонут.
Дать первичное представление о свойстве магнита.
Развивающие Развивать внимание, мышление. кругозор воспитанников
Сформировать устойчивый познавательный интерес к открытию новых знаний посредством опытов.
Воспитательные Воспитывать у детей самостоятельное и добросовестное отношение к труду
Предварительная работа: создание мини-музея «Ложки», знакомство с частями ложки (черпало, держало).
Используемые материал: мини музей ложек, вода в тазике, ложки деревянная и металлическая по 2 штуки, ложки для игры 4 лишний (можно карточки)
Планируемые результаты НОД: дети знают и называют части ложки,
участвуют в опытах, с помощью педагога делают вывод (тонет-не тонет, узнали о свойстве магнита.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Вводная часть.
-Ребята, давайте с вами все поздороваемся:
«Доброе утро» - тебе сказали,
«Доброе утро» - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
-Молодцы, сегодня я приглашаю Вас в путешествие в наш «Музей ложек»
-Посмотрите, сколько в нашем музее ложек. (много). А скажите пожалуйста, они все одинаковые? (нет). А чем они отличаются?
Кто помнит из каких частей состоит ложка? (черпало и держало)
Ложка — это столовый прибор.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Четвертый лишний». (играем)
(2 подноса с ложками по 4- шт).
разные размер, материал, цвет, форма
Дети определяют какая ложка лишняя и говорят почему.
2. Основная часть.
Предлагаю сегодня рассмотреть подробнее лишние ложки и выяснить чем они друг от друга отличаются.
На коврографе карточки ложек
Эта ложка деревянная, она сделана из дерева
А эта ложка металлическая, она сделана из металла.
Ложка относится к объекту природного или рукотворного мира?
Почему?
А этот знак обозначает тонет- не тонет. Давайте проверим тонут или не тонут наши ложечки. Проходите к столам. (два стола по 4 человека) Проходят к коврографу.
Потому что ее сделал человек
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
Повторяют за воспитателем.
Практическая часть.
В малых подгруппах проводится опыт.
Правильно, это ложечки по весу тяжелые, металлические, а эти – легкие по весу, деревянные.
Обсуждают и делают совместный вывод:
Ложка деревянная не утонула, потому что она лёгкая, а металлическая утонула, потому что она тяжёлая.
Пригласить ребенка, он напротив каждой ложки размещает верный знак.
Физминутка
Утром солнышко проснулось. (потянулись)
Нашим ложкам улыбнулось, (улыбнулось)
От зари и до заката (прыжки на месте)
Веселятся все ребята,
На качелях покататься нашим ложечкам приятно (плавные движения
мы на улицу пойдем и кататься там начнем (руками из стороны в сторону)
А сейчас, мои ребятки,
Поиграем с вами в прятки,
Ты всем деткам покажись (ложку вперёд)
И за спинку схоронись? (спрятать руки за спину) Дети опускают поочередно ложки в воду, на столе выбираю знак тонет или не тоне.
3. Заключительная часть.
Ребята, а вы знаете, что наша ложка волшебная немножко.
Давайте проведем нашими ложками над этими предметами (на подносе лежат игрушки с магнитом, магниты, камушки, мелкие резиновые и деревянные игрушки). Что произошло? К металлической ложке прилипли магнитные игрушки и магниты.
Делаем вывод с детьми – металл, из которого делают ложки, может притягиваться к магниту.
Вам понравились эксперименты в мини-музее? Какое задание было самым интересным?
Из каких материалов сделаны ложки, с которыми мы проводили опыты?