Коваленко Мирослава
Технологическая карта для занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения: 2 Октября 2019г.
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: «Лексико-грамматические упражнения»
Цель: Активизировать речь детей.
Образовательные задачи: Формировать навыки выполнять лексико-грамматические упражнения, активно включаться в игровую деятельность.
Публикация «Технологическая карта для занятия по развитию речи в подготовительной группе „Лексико-грамматические упражнения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка. Развивать внимание, голосовой аппарат.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным, внимательным и отзывчивым при взаимодействии друг с другом.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, картинки для лексических упражнений.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Доброе утро!- птицы запели. ( Вместе: чик-чирик)
Добрые люди, вставайте с постели! (Потягиваются)
Вся темнота расползлась по углам. (Закрывают глаза)
Солнце встает и идет по домам (Потягиваются)
Доброе утро и солнцу и птицам (Руки вверх, машут руками)
Доброе утро улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
2. Основная часть.
Какое сейчас время года? Какой месяц пришел на смену сентябрю?
Осень, осенний, - говорит воспитатель. А про что можно сказать осенний- осенняя- осеннее?
Воспитатель оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение.
Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму,- напоминает воспитатель.
Вышел ежик погулять.
Да грибов насобирать.
Как думаете, какие грибы ему попались? У многих есть слова- родственники, например: еж-ежик. (ежиха- ежата-ежиый-ежовый)
Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение. «Один-много».
Цапля одна, а много. (цапель, одна пачка сахара, а много. (пачек, один носок, а много. (носков, один чулок, а много (чулок, одно ухо, а много. (ушей)
А теперь помогите мне закончить предложения, просит воспитатель.
Если мы будем внимательными на занятиях по развитию речи,то.
Чтобы хорошо учиться, надо.
Мы растем здоровыми и сильными,так как.
Когда мы вернемся с прогулки, то.
Выслушав ответы детей, педагог повторяет полные предложения.
Физкультминутка.
Как хорошо в гостях у осени. (Кружатся на месте)
Среди березок золотых.
Подаольше б золотоа не сбросили (Останавливаются, машут плавно руками
Стоял бы лес багрян и тих. Вверх-вниз, влево-вправо.)
Почаще б солнышко усталое (Руки на пояс, наклоны туловища влево-
Гостило в золотом лесу, вправо)
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Воспитатель читает стихотворение:
Напитки я испробовал различные,
Пил соки золотые полной чашей.
Они- не умаляю- преотличные.
Но меркнут по сравнению с простоквашей. (А. Смирнов)
А какие напитки вы предпочитаете? Спрашивает педагог. Предпочитает_ это означает (выбирает из многих других, любит)
3. Заключительная часть.
Чем занимались на занятии сегодня?
Что понравилось?
Опишите осень. Какая она?
Молодцы ребята, все плодотворно потрудились!
Список отсутствующих: