МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»

Ирина Шаронова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепление навыка содержательно и выразительно рассказывать стихотворение «Совет» Романа Сефа наизусть. Задачи:

Образовательные: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов.

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения Романа Сефа „Совет“» размещена в разделах

Развивающие : продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; развивать активную речь в процессе деятельности; развивать интонационную выразительность; развивать декоративное творчество детей:

Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову; воспитывать уважительное отношение к окружающим:

Дополнительные задачи: Обращать внимание детей на выразительные средства: эпитеты, сравнения, образные слова.

Планируемый результат: Содержательное и выразительное рассказывание стиха «Совет» Романа Сефа

Подготовительная работа: Обращение к опыту детей ; беседа о посуде

Средства: Книга Романа Сефа «Совет», мекмоквадрат, презентация

Способы: показ иллюстраций, беседа, вопросы к детям, художественной слово, дидактическая игра, физкультминутка, поощрение, объяснение.

Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает макет солнышка и читает стихотворение.

Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Дидактическая Игра «Скажи ласково»

Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко:

«Доброе утро, Настенька! И т. д.». Затем еще раз все приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро, всем! (руки в стороны)

Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.

Основная часть Воспитывать умение выслушать высказывание товарищей

Совершенствовать познавательные интересы и коммуникативные навыки

Совершенствовать умение детей активно участвовать в беседе по прочитанному

Закреплять навыки правильной дикции: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

-Да, это Нолик и Симка. Ребята, им интересно, бывает ли так, что вы ссоритесь?

А из – за чего?

- А вы знали, что ссорится, это «очень опасно»?

-А как вы думаете, почему ссорится «Очень опасно»?

Да, ребята, правильно, ссорится это «очень опасно», потому, что сразу появляется грусть, обида, раздражение. А как вы думаете, что такое раздражение?

-Ребята, даже близкие друзья иногда сорятся.

Вот Дим Димыч однажды пожадничал: не захотел дать Нолику свою игровую приставку. А Нолик обиделся. И не хочет теперь жадинам помогать! Но без Нолика не обойтись, только он может забраться в кодовый замок и открыть его.

Дим Димыч уже полчаса пытается сложить хитроумную фигуру из костяшек домино, когда как нельзя некстати его отвлекает Нолик. Костяшки падают, а Дим Димыч сгоряча ссорится с Ноликом.

А вот когда Нолик и Дим Димыч ссорятся Симка рассказывает им стихотворение Романа Сефа «Совет».

Хотите послушать? -Тогда слушайте.

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно.

- Это стихотворение написал очень хороший детский поэт Роман Семёнович Сеф.

(Показ презентации о писателе)

-Вам понравилось стихотворение?

-Ребята, о чем это стихотворение?

- Что произошло с чашкой и блюдцем?

-Как автор говорит о ссорах?

-Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение детям, которые ссорятся?

-Но прежде чем мы начнём учить, мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.

-Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение. И посмотрим на картинки.

Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно

-Читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.

- Ребята, нашим гостям, Нолику и Симке очень понравилось у вас на занятии, им понравилось как вы интересно, с помощью мнемоквадратов заучили стихотворение. Как вы думаете, они теперь будут меньше ссориться?

- Это Нолик и Симка.

-Да, бывает.

- Бывает, что игрушку не поделили, или обидели кого –то.

-Да, знаем.

-Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть.

-Раздражение – недовольное состояние, когда любая мелочь злит.

-Да хотим.

-Понравилось.

-Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце.

-Они разбились.

-Что ссориться очень опасно.

-Да хотели.

- Да.

Заключительная часть Продолжать совершенствование навыки детей рассказывать стихотворение «Совет» радоваться достигнутому результату Что мы с вами сегодня делали?

-Теперь мы можем его рассказать ребятам, которые ссорятся?

-Кто может сказать, как называется стихотворение?

-Кто написал стихотворение?

-Ребята, какое у вас настроение?

-Вам понравилось учить стихотворение по схемам?

- Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам?

-Что вам было особенно интересно?

-Наше занятие подходит к концу, надеюсь, что вы узнали много полезного для себя и запомнили стих. Я предлагаю поиграть вам в игру «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. -Ответы детей на вопросы

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Образовательные задачи. • Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его. • Продолжать учить детей быть вежливыми.

Конспект занятия для старшей группы «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Тема - Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель - помочь детям запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2.

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа» Технологическая карта ФИО участника: Сакова Юлия Александровна Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция:.

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 16:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаронова (УИ 1289328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД