Ирина Шаронова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепление навыка содержательно и выразительно рассказывать стихотворение «Совет» Романа Сефа наизусть. Задачи:
Образовательные: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов.
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения Романа Сефа „Совет“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие : продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; развивать активную речь в процессе деятельности; развивать интонационную выразительность; развивать декоративное творчество детей:
Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову; воспитывать уважительное отношение к окружающим:
Дополнительные задачи: Обращать внимание детей на выразительные средства: эпитеты, сравнения, образные слова.
Планируемый результат: Содержательное и выразительное рассказывание стиха «Совет» Романа Сефа
Подготовительная работа: Обращение к опыту детей ; беседа о посуде
Средства: Книга Романа Сефа «Совет», мекмоквадрат, презентация
Способы: показ иллюстраций, беседа, вопросы к детям, художественной слово, дидактическая игра, физкультминутка, поощрение, объяснение.
Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей
Вводная часть Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает макет солнышка и читает стихотворение.
Доброе, утро! - птицы запели -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по домам.
И к нам солнышко заглянуло.
Доброе, ласковое, нежное!
Дидактическая Игра «Скажи ласково»
Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко:
«Доброе утро, Настенька! И т. д.». Затем еще раз все приветствуют друг друга.
Воспитатель:
Доброе утро, солнце! (руки вверх)
Доброе утро, всем! (руки в стороны)
Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.
Основная часть Воспитывать умение выслушать высказывание товарищей
Совершенствовать познавательные интересы и коммуникативные навыки
Совершенствовать умение детей активно участвовать в беседе по прочитанному
Закреплять навыки правильной дикции: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
-Да, это Нолик и Симка. Ребята, им интересно, бывает ли так, что вы ссоритесь?
А из – за чего?
- А вы знали, что ссорится, это «очень опасно»?
-А как вы думаете, почему ссорится «Очень опасно»?
Да, ребята, правильно, ссорится это «очень опасно», потому, что сразу появляется грусть, обида, раздражение. А как вы думаете, что такое раздражение?
-Ребята, даже близкие друзья иногда сорятся.
Вот Дим Димыч однажды пожадничал: не захотел дать Нолику свою игровую приставку. А Нолик обиделся. И не хочет теперь жадинам помогать! Но без Нолика не обойтись, только он может забраться в кодовый замок и открыть его.
Дим Димыч уже полчаса пытается сложить хитроумную фигуру из костяшек домино, когда как нельзя некстати его отвлекает Нолик. Костяшки падают, а Дим Димыч сгоряча ссорится с Ноликом.
А вот когда Нолик и Дим Димыч ссорятся Симка рассказывает им стихотворение Романа Сефа «Совет».
Хотите послушать? -Тогда слушайте.
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно -
Это
Очень
Опасно.
- Это стихотворение написал очень хороший детский поэт Роман Семёнович Сеф.
(Показ презентации о писателе)
-Вам понравилось стихотворение?
-Ребята, о чем это стихотворение?
- Что произошло с чашкой и блюдцем?
-Как автор говорит о ссорах?
-Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение детям, которые ссорятся?
-Но прежде чем мы начнём учить, мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.
-Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение. И посмотрим на картинки.
Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно -
Это
Очень
Опасно
-Читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.
- Ребята, нашим гостям, Нолику и Симке очень понравилось у вас на занятии, им понравилось как вы интересно, с помощью мнемоквадратов заучили стихотворение. Как вы думаете, они теперь будут меньше ссориться?
- Это Нолик и Симка.
-Да, бывает.
- Бывает, что игрушку не поделили, или обидели кого –то.
-Да, знаем.
-Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть.
-Раздражение – недовольное состояние, когда любая мелочь злит.
-Да хотим.
-Понравилось.
-Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце.
-Они разбились.
-Что ссориться очень опасно.
-Да хотели.
- Да.
Заключительная часть Продолжать совершенствование навыки детей рассказывать стихотворение «Совет» радоваться достигнутому результату Что мы с вами сегодня делали?
-Теперь мы можем его рассказать ребятам, которые ссорятся?
-Кто может сказать, как называется стихотворение?
-Кто написал стихотворение?
-Ребята, какое у вас настроение?
-Вам понравилось учить стихотворение по схемам?
- Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам?
-Что вам было особенно интересно?
-Наше занятие подходит к концу, надеюсь, что вы узнали много полезного для себя и запомнили стих. Я предлагаю поиграть вам в игру «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. -Ответы детей на вопросы