Коваленко Мирослава
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о творчестве А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения: 25 Сентября 2019г.
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: «Беседа по творчеству А. С. Пушкина»
Цель: Познакомить детей с великим русским поэтом и творчеством А. С. Пушкина.
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе „Беседа о творчестве А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки. Продолжать формировать умение читать выразительно стихотворения.
Развивающие задачи : Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к поэтическому творчеству.
Материалы и оборудование: выставка книг по творчеству А. С. Пушкина, портрет А. С. Пушкина.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты мой — друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сказки Пушкина мы знаем.
Лююим очень и читаем.
Всех героев этих сказок
Узнаем мы без подсказок:
Царь Салтан и Черномор,
Поп, ,Балда и царь Гвидон.
Страницы сказок мы листаем
Путешествие начинаем.
Ребята, скажите, о каких сказках говорится в стихотворении?
Ответы детей: (о сказках Пушкина)
2. Основная часть.
Педагог читает детям 2-3 фрагмента из произведений А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье.» Из стихотворения «Осень». «Буря мглою небо кроет.». (из стихотворения «Зимний вечер»). У лукоморья дуб зеленый. (Из поэмы Руслан и Людмила). Затем спрашивает у детей.
- Не знаете ли вы автора этих поэтических строк?
И уточняет.
Что вы знаете об А. С. Пушкине.
Ответы детей.
Физкультминутка.
Мы по морю проплывали-
Птицу-лебедь увидали.
А как вышли мы на берег,
Там увидели мы терем,
Черномора, повариху,
Белку, бабу Бабариху.
Раз, два, три. четыре, пять.
Любим сказки мы читать.
Воспитатль рассказывает детям о великом русском поэте.
В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения А. С. Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и работнике его Балде, о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом Петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто по радио, спектали по ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки
3. Заключительная часть.
Заканчивая занятие педагог читатет отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Что понравилось?
С каким поэтом мы познакомились? Какие сказки этого поэта вы знаете?
Список отсутствующих:
Карту подготовил : Коваленко М. Н.