Гульгез Агасиева
Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: Речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия : Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия : Приобщение детей к худ лит посредством сказки Р. Киплинга «Слоненок»
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Чтение сказки Р, Киплинга „Слоненок“ с использованием ИКТ“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- Учить детей оценивать поступки героев произведения.
- Развивать связанную речь.
- Воспитывать любовь и чуткость к окружающему миру.
- Проводить элементарный анализ сказки.
Дополнительные задачи:
- Использование ИКТ (игровая задача)
Словарная работа: Африка, неугомонный, весенние равноденствие, втягивал.
Планируемый результат занятия :
Дети расширят знания об окружающей среде, научаться оценивать поступки героев, дети научаться говорить целыми предложениями.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о природе.
Материалы и оборудование: Картина автора, иллюстрации, письмо, игра на ИКТ
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
Замотивировать детей, вызвать интерес Приветствие: Здравствуйте ребята.
Загадка про слона :
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо -.
Сегодня я вас познакомлю со сказкой «Слоненок» Редьярд. Кипринг. Портрет автора (рассказ).
Аннотация:В данной сказке повествуется о том, что излишнее любопытство главного героя, сыграло с ним злую шутку с помощью которой он открыл в себе новые возможности.
Словесный (обращение к детям) Наглядный (партрет, картина) Приветствие
Внимательно слушают и расматривают наглядный материал.
Разгадывают загадку. (слон) У детей появляется интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Ребята нам пришло письмо. А давайте посмотри что там.
Письмо от слоненка :
Здравствуйте ребята мне сказали что вы самые умные, трудолюбивые ребята и непременно поможете мне. Помогите мне расставить последовательность моего путешествия. А то я заблудился и не помню последовательность сказки.
Ребята мы поможем слонеку? Словесный (беседа,
Наглядный (иллюстрации отгадок) Закрепят названия насекомых, обогащение словаря. Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.
Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Чтение произведения.
Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение;
Развитие восприятия, слухового внимания
Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки;
Развивать эмоциональный отклик детей. Предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).
Читает произведение выразительно, эмоционально.
Выборочное чтение из сказки.
После чтения проводится беседа по содержанию рассказа.
Кто написа?
Как называеться?
О чем эта сказка?
Кто главный главный герой?
Чему учит нас это произведение?
Словесный метод (чтение) внимательно слушают
отвечают на вопросы Понимание смысла и запоминание текста.
эмоциональный отклик детей
Развитие диалогической речи
Физкультминутка «Наши ручки» Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. читает текст и показывает движения
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения) выполняют движения, повторяя за воспитателем. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Д/игра «Расставь последовательность действий в сказке»
на ИКТ Развивать у детей внимательность В данной игре дети должны будут распределить героев поочередно (т. е последователость встреч слоненка с другими героями)
После игры взаимооценка и самооценка.
А теперь встаньте. Мы проведем зрительную гимнастику Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (объяснение) Дети перемещают картинки, поясняют, рассуждают Освоят данный материал
Зритель
ная гимнастика Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции Раз - налево, два – направо Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз (поморгать) Наглядный метод (демонстрационный материал) Выполняют указания воспитателя Снятие напряжения с мышц глаз,улучшение кровообращения.
3. Заключительный этап
Итог занятия
Рефлексия
Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Понравилось ли вам занятие?
(ответы детей).
МОЛОДЦЫ! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы.
Если понравилось занятие – поднимаем красный кружочек, если не понравилось – поднимаем синий кружок. Словесный метод (беседа) отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.
Выражение эмоционального отклика
-