МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивания стихотворения Совет»

Лена Чернышоваа
Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивания стихотворения Совет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Возрастная группа: старшая

Цель: закрепление навыка содержательно и выразительно рассказывать стихотворение «Совет» Р. Сефа наизусть.

Задачи:

Образовательные

1. Совершенствовать умения детей, активно учувствовать в беседе по прочитанному.

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Заучивания стихотворения Совет“» размещена в разделах

2. Закреплять навыки правильной дикции: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями

Развивающие

3. Развивать интерес к жанровым особенностям детской литературы, на примере стиха «Совет» Р. Сефа.

Воспитательные

4. Воспитывать умение выслушивать высказывание товарищей.

Словарная работа:

Обогащение словаря: подстрочное чтение

Активизация словаря: ссора, раздражение, совет

Материалы и оборудование: книга Р. Сефа «Совет», мнемоквадраты, презентация, игрушка солнышко.

Способы: показ иллюстраций, поощрение, беседа с детьми, вопросы к детям, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия, художественное слово, объяснение

Форма проведения: фронтальная

Подготовительная работа: обращение к опыту детей, беседа о посуде.

Планируемый результат: содержательное и выразительное рассказывание стихотворения «Совет» Р. Сефа.

Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей.

Вводная часть. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Дидактическая Игра «Скажи ласково» Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко:

«Доброе утро, Настенька! И т. д.».

Затем еще раз все приветствуют друг друга.

Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро, всем! (руки в стороны)

Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу. Садитесь,пожалуйста на свои места.

Дети слушают меня внимательно и с интересом

Дети передают солнышко и говорят ласково имя ребенка, которому передают солнышко.

Выполняют двигательную деятельность.

Садятся на свои места

Основная часть

Этап постановки проблемы.

Этап восприятия материала

Этап практического решения проблемы

Заключительная часть

Воспитывать умение выслушивать высказывание товарищей

Совершенствовать умение детей, активно учувствовать в беседе по прочитанному.

Закреплять навыки правильной дикции: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями

Продолжать совершенствовать навыки детей рассказывать стихотворение «Совет», радоваться достигнутому результату; умение анализировать свою деятельность.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Да, это Нолик и Симка. Ребята, им интересно, бывает ли так, что вы ссоритесь?

А из – за чего? А вы знали, что ссорится, это «очень опасно»?

-А как вы думаете, почему ссорится «Очень опасно»? Да, ребята, правильно, ссорится это «очень опасно», потому, что сразу появляется грусть, обида, раздражение. А как вы думаете, что такое раздражение? Ребята, даже близкие друзья иногда сорятся.

Вот Дим Димыч однажды пожадничал: не захотел дать Нолику свою игровую приставку. А Нолик обиделся. И не хочет теперь жадинам помогать! Но без Нолика не обойтись, только он может забраться в кодовый замок и открыть его. Дим Димыч уже полчаса пытается сложить хитроумную фигуру из костяшек домино, когда как нельзя некстати его отвлекает Нолик. Костяшки падают, а Дим Димыч сгоряча ссорится с Ноликом.

А вот когда Нолик и Дим Димыч ссорятся Симка рассказывает им стихотворение Романа Сефа «Совет». Хотите послушать?

-Тогда слушайте.

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно.

- Это стихотворение написал очень хороший детский поэт: Роман Семёнович Сеф.

Вам понравилось стихотворение?

Чем понравилось?

-Ребята, о чем это стихотворение?

- Что произошло с чашкой и блюдцем?

Как автор говорит о ссорах?

Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение детям, которые ссорятся?

Какими словами начинается и заканчивается стихотворение?

Почему автор именно так назвал стихотворение?

Что автор хотел сообщить нам написав это стихотворение?

Сейчас послушайте стихотворение еще раз и постройтесь хоть что- то запомнить.

А теперь давай вместе попробуем, повторяйте за мной.

Но прежде чем мы начнем учить, мы с вами отдохнем и проведем физкультминутка. Вставайте рядом с вашими стульчиками, и выполняйте движения за мной.

Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял.

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Ребята мы с вами отдохнули, а теперь приступим к заучиванию стихотворения, помогут нам в этом мнемоквадраты.

Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение. И посмотрим на картинки, внимательно следите. (Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты)

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно!

Подстрочное чтение стихотворение, я первую строчку вы вторю, я 3 вы 4….

Читаю еще раз с установкой на последующие рассказывание.

Кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?

Не бойтесь я буду помогать.

Для чтения стихотворения вызываются 5-7 детей.

- Ребята, нашим гостям, Нолику и Симке очень понравилось у вас на занятии, им понравилось как вы интересно, с помощью мнемоквадратов заучили стихотворение. Как вы думаете, они теперь будут меньше ссориться?

Что мы с вами сегодня делали?

Теперь мы можем его рассказать ребятам, которые ссорятся?

-Кто может сказать, как называется стихотворение?

-Кто написал стихотворение?

-Ребята, какое у вас настроение?

-Вам понравилось учить стихотворение по схемам?

- Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам?

Что было особенно интересно?

Нолик и Симка.

Да, бывает.

Бывает, что игрушку не поделили, или обидели кого –то. Да, знаем.

Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть.

Раздражение – недовольное состояние, когда любая мелочь злит.

Дети слушают меня

Да, хотим.

Дети слушают стихотворение

Знакомство с автором

Понравилось

Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце.

Они разбились

Что ссориться очень опасно.

Да, хотели

Начинается словами-поссорились чашка и блюдце. Заканчивается словами-это очень опасно.

Чтобы дать нам совет, что ссориться очень опасно.

Что ссоры ни к чему хорошему не приведут.

Слушаю стихотворение еще раз.

Повторяют стихотворение вместе со мной.

да

Повторяют движения за мной.

Дети еще раз слушаю стихотворение и следят за картинками.

Сейчас Они разобьются; Будут лежать Осколки; Это Очень Опасно!

Дети по очереди выходят и рассказывают стихотворение

Учили стихотворение

Да

Совет

Роман Семенович Сеф

Делают анализ своей деятельности.

Публикации по теме:

Презентация по развитию речи для заучивания стихотворения В. Приходько «Вот когда я взрослым стану» в средней группе Презентация - это - обучающий мини-мультик, электронная книжка с красивыми картинками. Способность компьютера воспроизводить информацию.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «Слава армии родной в день ее рождения» Технологическая карта Дата проведения: 22 Февраляя 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: "Составление рассказа.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2.

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа» Технологическая карта ФИО участника: Сакова Юлия Александровна Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция:.

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивания стихотворения Совет»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивания стихотворения Совет»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Чернышоваа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД