Анна Моховикова
Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лексические упражнения
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Цель: закрепление лексического словаря детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Лексические упражнения“ (старшая группа)» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение детей согласовывать существительные с личным местоимением
• Закрепить умение детей образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме
• Закрепить умение детей согласовывать прилагательное с существительным (средний род)
• Упражнять детей в умении употреблять существительные в родительном падеже с предлогом «из» (материал)
Развивающие:
• Развивать связную речь (монологическая, диалогическая, активизировать словарь детей
• Развивать фонематический слух
• Развивать воображение, память, внимание, логическое мышление
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в команде
Средства обучения:
Раздаточные: картинки с платьем, солнцем, корзинки, деревянные и резиновые игрушки, раскраски, смайлы
Демонстрационные: коробка, письмо и задания от Незнайки
Ход занятия:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
- Улыбнитесь и поприветствуете друг друга.
- Дети, когда я пришла сегодня к нам в группу, то нашла около садика вот такую коробку. Я без вас не стала ее открывать, давайте откроем ее вместе. Ой, посмотрите, тут задания какие-то и записка. Это от Незнайки.
«Здравствуйте ребята! Я в этом году пошел в 1 класс, мне очень нравится учиться, но пока немного сложно. Поэтому я вас прошу мне помочь выполнить домашнее задание. Задания лежат в коробке. Я очень надеюсь на вашу помощь, самому мне не справиться! С наилучшими пожеланиями Незнайка».
- Ребята, давайте поможем Незнайке? В школе наверняка дали интересные задания, а мы с удовольствием их выполним. Мы же с вами тоже почти первоклассники!
- Давайте посмотрим 1 задание
.- Дети, какие слова отвечают на вопрос «Кто?», «Что?»
- Назовите слова, которые отвечают на вопрос «какой?», «какая?», «какое?»
- Молодцы! Справились с 1 заданием!
- Давайте перейдем к следующему заданию. Называется оно игра «Жадина».
-Нужно придумать и назвать слова со словом «МОЙ», «МОЯ», «МОИ».
- Молодцы! Вот и со вторым заданием справились! Давайте перейдем к следующему заданию!
Игра «Большой - маленький»
• Большой мяч, а маленький … мячик.
• Большой самолет, а маленький … самолетик.
• Большой корабль, а маленький … кораблик.
• Большой солдат, а маленький … солдатик.
• Большой мишка, а маленький … мишутка.
• Большой слон, а маленький … слоник.
• Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.
• Большая машина, а маленькая … машинка.
• Большая лошадь, а маленькая … лошадка.
• Большая кукла, а маленькая … куколка.
- Мы опять справились с заданием! Молодцы! Вот следующее задание:
Игра «Укрась слово»
- На полу лежат разноцветные шарики, выберете тот, который понравится. 1 подгруппа с красными шариками подходят к 1 столу, вторая подгруппа с синими шариками ко 2 столу. Посмотрите, что лежит у вас на столах (платье, солнце). В этом задании нужно к этому слову подобрать слова, которые отвечают на вопрос «Какое?». Обратите внимание, чтобы ваши придуманные слова подходили к этому предмету. Я вам даю время подумать, когда на песочных часах время закончится, я буду спрашивать, что вы придумали.
Солнце: яркое, блестящее, лучистое, тёплое, доброе, горячее, ослепительное и т. д.
Платье: красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное и т. д.
- Молодцы! И с этим заданием справились! Присаживайтесь на свои места.
- Игра «Из чего?». Я Вам буду задавать вопрос, из чего сделан предмет, а вы отвечать полным предложением.
• Бумажный самолетик из чего? (из бумаги)
• Железный робот из чего? (из железа)
• Деревянная лошадка из чего? (из дерева)
• Пластмассовый кораблик из чего? (из пластмассы)
• Резиновая лягушка из чего? (из резины)
• Глиняная курочка из чего? (из глины)
• Соломенный бычок из чего? (из соломы)
• Металлическая машинка из чего? (из металла)
- Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте перейдем к следующему. Здесь я вам буду говорить предложение, а вам нужно будет внимательно послушать, найти ошибку и сказать правильно.
ФИЗМИНУТКА.
Игра «Исправь ошибку и скажи правильно»
• Игрушки покупают Ваню.
• Пирамидка собирает Таню.
• Гараж подъехал к машинке.
• Стол лежит под мячиком.
• У колеса сломалась машинка.
• Коляска едет на куколке.
• Машинка починила папу.
• У хвоста пушистый зайка.
• - Молодцы!
Игра «Магазин». Работа в подгруппах
- А теперь я вам предлагаю отдохнуть и сходить в магазин. Мы с вами уже поделились, у кого были красные шарики, поднимите руки – вы идете покупать игрушки из резины, вторая подгруппа, поднимите руки – вы идете покупать игрушки из дерева. На столах у вас стоят корзинки, каждый из вас покупает только по 1 игрушке и приносит в корзинку, потом идет за следующей. Это игра не на скорость, а на качество выполнения.
- Давайте проверим, правильно ли вы сходили в магазин.
- Ну вот мы и помогли Незнайке выполнить домашнее задание.
Он передает вам большое спасибо за помощь. Теперь он в 1 классе получит пятёрку, благодаря вам.
- Кому понравилось помогать Незнайке? Почему мы ему помогали? Какие задания мы помогали ему выполнять?
- Дети, кому понравилось сегодня заниматься?
- Что именно вам понравилось?
- Молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься. - Молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься.
- Кому сегодня было легко заниматься и все получилось, приклейте на мой листочек радостный смайлик, а у кого были трудности – грустный смайлик. Сначала мальчики, потом девочки.
- Незнайка дарит вам вот такие раскраски. Раскрасьте их и придумайте сказку с этими героями.