Приложение МААМ

Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа)

Анна Моховикова
Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Лексические упражнения

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Цель: закрепление лексического словаря детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Лексические упражнения“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение детей согласовывать существительные с личным местоимением

• Закрепить умение детей образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме

• Закрепить умение детей согласовывать прилагательное с существительным (средний род)

• Упражнять детей в умении употреблять существительные в родительном падеже с предлогом «из» (материал)

Развивающие:

Развивать связную речь (монологическая, диалогическая, активизировать словарь детей

• Развивать фонематический слух

• Развивать воображение, память, внимание, логическое мышление

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в команде

Средства обучения:

Раздаточные: картинки с платьем, солнцем, корзинки, деревянные и резиновые игрушки, раскраски, смайлы

Демонстрационные: коробка, письмо и задания от Незнайки

Ход занятия:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Улыбнитесь и поприветствуете друг друга.

- Дети, когда я пришла сегодня к нам в группу, то нашла около садика вот такую коробку. Я без вас не стала ее открывать, давайте откроем ее вместе. Ой, посмотрите, тут задания какие-то и записка. Это от Незнайки.

«Здравствуйте ребята! Я в этом году пошел в 1 класс, мне очень нравится учиться, но пока немного сложно. Поэтому я вас прошу мне помочь выполнить домашнее задание. Задания лежат в коробке. Я очень надеюсь на вашу помощь, самому мне не справиться! С наилучшими пожеланиями Незнайка».

- Ребята, давайте поможем Незнайке? В школе наверняка дали интересные задания, а мы с удовольствием их выполним. Мы же с вами тоже почти первоклассники!

- Давайте посмотрим 1 задание

.- Дети, какие слова отвечают на вопрос «Кто?», «Что?»

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос «какой?», «какая?», «какое?»

- Молодцы! Справились с 1 заданием!

- Давайте перейдем к следующему заданию. Называется оно игра «Жадина».

-Нужно придумать и назвать слова со словом «МОЙ», «МОЯ», «МОИ».

- Молодцы! Вот и со вторым заданием справились! Давайте перейдем к следующему заданию!

Игра «Большой - маленький»

• Большой мяч, а маленький … мячик.

• Большой самолет, а маленький … самолетик.

• Большой корабль, а маленький … кораблик.

• Большой солдат, а маленький … солдатик.

• Большой мишка, а маленький … мишутка.

• Большой слон, а маленький … слоник.

• Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.

• Большая машина, а маленькая … машинка.

• Большая лошадь, а маленькая … лошадка.

• Большая кукла, а маленькая … куколка.

- Мы опять справились с заданием! Молодцы! Вот следующее задание:

Игра «Укрась слово»

- На полу лежат разноцветные шарики, выберете тот, который понравится. 1 подгруппа с красными шариками подходят к 1 столу, вторая подгруппа с синими шариками ко 2 столу. Посмотрите, что лежит у вас на столах (платье, солнце). В этом задании нужно к этому слову подобрать слова, которые отвечают на вопрос «Какое?». Обратите внимание, чтобы ваши придуманные слова подходили к этому предмету. Я вам даю время подумать, когда на песочных часах время закончится, я буду спрашивать, что вы придумали.

Солнце: яркое, блестящее, лучистое, тёплое, доброе, горячее, ослепительное и т. д.

Платье: красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное и т. д.

- Молодцы! И с этим заданием справились! Присаживайтесь на свои места.

- Игра «Из чего?». Я Вам буду задавать вопрос, из чего сделан предмет, а вы отвечать полным предложением.

• Бумажный самолетик из чего? (из бумаги)

• Железный робот из чего? (из железа)

• Деревянная лошадка из чего? (из дерева)

• Пластмассовый кораблик из чего? (из пластмассы)

• Резиновая лягушка из чего? (из резины)

• Глиняная курочка из чего? (из глины)

• Соломенный бычок из чего? (из соломы)

• Металлическая машинка из чего? (из металла)

- Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте перейдем к следующему. Здесь я вам буду говорить предложение, а вам нужно будет внимательно послушать, найти ошибку и сказать правильно.

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Исправь ошибку и скажи правильно»

• Игрушки покупают Ваню.

• Пирамидка собирает Таню.

• Гараж подъехал к машинке.

• Стол лежит под мячиком.

• У колеса сломалась машинка.

• Коляска едет на куколке.

• Машинка починила папу.

• У хвоста пушистый зайка.

• - Молодцы!

Игра «Магазин». Работа в подгруппах

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть и сходить в магазин. Мы с вами уже поделились, у кого были красные шарики, поднимите руки – вы идете покупать игрушки из резины, вторая подгруппа, поднимите руки – вы идете покупать игрушки из дерева. На столах у вас стоят корзинки, каждый из вас покупает только по 1 игрушке и приносит в корзинку, потом идет за следующей. Это игра не на скорость, а на качество выполнения.

- Давайте проверим, правильно ли вы сходили в магазин.

- Ну вот мы и помогли Незнайке выполнить домашнее задание.

Он передает вам большое спасибо за помощь. Теперь он в 1 классе получит пятёрку, благодаря вам.

- Кому понравилось помогать Незнайке? Почему мы ему помогали? Какие задания мы помогали ему выполнять?

- Дети, кому понравилось сегодня заниматься?

- Что именно вам понравилось?

- Молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься. - Молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься.

- Кому сегодня было легко заниматься и все получилось, приклейте на мой листочек радостный смайлик, а у кого были трудности – грустный смайлик. Сначала мальчики, потом девочки.

- Незнайка дарит вам вот такие раскраски. Раскрасьте их и придумайте сказку с этими героями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения»Задачи. Познакомить детей со словами – родственниками,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Лексические игры и упражнения». Москалева Оксана. Цель: активизировать словарный.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Курочка — рябушка в гости к нам пришла» Педагогическая находка Технологическая карта (конструкт) НОД «Развитие речи» Тема: «Курочка - рябушка в гости к нам пришла» Ход деятельности.

Технологическая карта ОУД по развитию речи «Звуки [ш]. Наурыз» Технологическая карта ОУД ___ Образовательные области: Коммуникация, Социум. Раздел: Развитие речи. Тема: Звуки.

Технологическая карта к итоговому занятию по развитию речи в старшей группе Технологическая карта к итоговому заданию КПК Тема: В. Сутеев «Кораблик» Цель: Продолжать прививать любовь к своей Родине, вызывать интерес.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весенний лес» Тема : Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Возраст: вторая младшая Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года.

Технологическая карта по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в средней группе Технологическая карта по образовательной деятельности «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной к школе группе Государственного.

Технологическая карта занятия по физическому развитию (Младшая группа) Технологическая карта занятия по физическому развитию. Ф. И. О педагога Аветисян Кристина Давидовна Должность воспитатель. ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивания стихотворения Совет» Тема занятия: Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Возрастная группа: старшая Цель: закрепление навыка содержательно и выразительно рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа)
Опубликовано: 27 августа 2019 в 20:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи «Лексические упражнения» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Моховикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД