Тамара Емельянова
Театрализованные игры-средство речевого развития детей раннего возраста. В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте.
В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную роль театрализованные игры. Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают зайчиков, птичек, кошек.
Публикация «Театрализованные игры-средство речевого развития детей раннего возраста, В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются: разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса к театрализованным играм, постоянное расширение игрового опыта, поощрение и развитие стремления детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми.
Мы используем театрализацию в разных видах деятельности воспитательного процесса: в режимных моментах, например, в воспитании КГН: персонаж - кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды к детям в гости приходит Бабушка - Сказушка из театра «Куклы на платках» и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; перед сном поёт колыбельную. Используем персонажи - игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции. Также используем персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.
У нас в группе создан театральный уголок, где имеются различные виды театров. Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.
При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становится и актером, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка. Он впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр интенсивно развивается речь, в том числе, диалогическая, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.
Театр картинок (на фланелеграфе): фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие.
Самым любимым театром для наших детей стал
пальчиковый театр. Уникальность этого театра в том, что маленькие куколки – герои, сделанные с душой, несут в себе творческую энергию и отражают частичку сердца, которая передается ребенку. Знакомство с театром пальчиковых кукол начинается с формирования умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучаются элементарным действиям с куклами. Чуть позже мы предлагаем детям утроить настоящий театр, проиграв простой сюжет, небольшие стишки или разыграв любимую сказку, например «Репка». Большое чудо оживает в крошечных детских ручках: пальчик - персонаж начинает шевелиться, танцевать, подпрыгивать, создается ощущение того, что он – живой актер.
Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.