Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»

Олеся Юдина
Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду.

Задачи: 1. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ;

2. Дать родителям представление о том, что театрализованные игры являются средством развития творческих способностей детей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

3. Обучить родителей методам и приёмам использования театрализованных игр при взаимодействии с ребёнком дома;

4. Содействовать развитию интереса у родителей и детей к театрализованным играм;

5. Вызвать у родителей желание применять на практике данные им игры;

6. Способствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группы.

Целевая аудитория: родители и воспитанники.

Материалы: шапочки персонажей сказки «Репка», театр – рукавичек (любой, театр би – ба – бо (любой, 5 игрушек мышек, игрушка – кот, контур «кладовки» из кубиков, пластмассовый кусочек сыра, три тарелочки, бочонок с мёдом, театр – теней «Теремок», ширма, настольная лампа, изображения сказочных персонажей (радостные, грустные, злые).

План проведения мастер – класса:

1. Вступительное слово.

2. Знакомство с понятием «Театрализованная игра», с классификацией предложенных игр, их практическим использованием.

3. Рефлексия.

1. В настоящее время довольно остро встаёт вопрос о развитии творческих способностей детей, которые служат основополагающей для развития личности в целом. Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей дошкольного возраста различными видами искусства и театрально – игровой деятельности. В театрально – игровой деятельности происходит всестороннее развитие ребёнка по всем образовательным областям. Велико значение данной деятельности для речевого развития детей (совершенствование диалогической и монологической речи, её грамматического стоя, освоение выразительности речи). Театральная игра служит средством социализации дошкольников в процессе осмысления литературного или фольклорного произведения. Участвуя в этой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать и делать выводы. Часто в ходе театрализованных игр дети получают знания по сенсорному развитию и математике. Совершенствуются движения, моторика пальцев, приобретаются умения и навыки изодеятельности. Осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Наконец театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

2. Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры.

Одну из главных ролей в приобщении детей к театрализованной деятельности должны брать на себя родители рассказывая и показывая различные стишки и потешки, чтобы в дальнейшем дети, подражая взрослым, могли самостоятельно обыграть фрагмент литературных произведений.

Л. В. Артёмова делит театрализованную игру на две группы: драматизации и режиссерские.

В играх – драматизациях ребёнок – артист, самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, производит собственные действия исполнения роли.

Виды драматизации:

1. Ролевые диалоги на основе текста.

* Игра «Здравствуйте!»

-Здравствуйте, котята!

-Мяу, мяу, мяу!

-Здравствуйте, щенята!

- Гав, гав, гав!

- Здравствуйте, козлята!

- Ме, ме, ме!

- Здравствуйте, телята!

- Му, му, му!

- Здравствуйте, цыплята!

- пи, пи, пи!

- Здравствуйте, утята!

- Кря, кря, кря!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

2. Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей

* Игра – пантомима по стихотворению К. И. Чуковского «Черепаха».

(Дети по взмаху волшебной палочки превращаются в лягушек, родители в черепах).

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

На камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

А они закричали от страха:

«Да это же черепаха!»

* Упражнение на развитие мимики.

1. У вас в руках яблоко, большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой, оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.

2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть.

3. Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Вы берёте чашку и маленькими глотками отпиваете, обжигающий ваши губы и язык, чай.

4. Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

* Упражнение на выразительность движений и жестов «Зеркало»

Предлагаю участникам мастер – класса отправиться в «комнату кривых зеркал».

Делаю взмах волшебной палочкой и превращаю детей в зеркала, а родителей в посетителей.

Посетители подходят к зеркалам, и выполняют какие – либо движения, зеркала в точности их повторяют. В дальнейшем участники игры могут поменяться местами.

* Упражнение на выразительность речи «Повтори фразу»

Фразы могут быть такими:

- У меня есть котёнок… (с радостью, с грустью, с отвращением, с удивлением)

- О горе мне, горе…

- Ах, какой счастливый день!

- Бедная я, несчастная.

- Ура! Я еду на море!

3. Инсценировки произведений.

(инсценирование сказки «Репка» на новый лад смотри приложение №1)

4. Игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

(для игры можно использовать маски, шапочки, театр – рукавичек, театр би- ба – бо или пальчиковый театр)

Предлагаю начало игры: «Шёл как – то по лесу медведь и вдруг…». Роль медведя выполняю сама, остальные участники подключаются по ходу разыгрывания сюжета.

В режиссерской игре ребёнок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями. Для режиссёрской игры мы можем использовать: настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, на магнитах, теневой театр и т. д.

* Этюдный тренаж на приёмы кукловождения.

Желающие берут себе игрушку – мышку, кота и выполняютю, соответствующие тексту, действия.

«Пять маленьких мышек»

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка.

В сметану ныряет вторая малышка.

А третья в тарелке всё масло слизала.

Четвёртая в миску с крупою упала.

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны, вдруг…

Кот просыпается!

Бежим! – пропищала подружка малышка.

И спрятались в норку проказницы - мышки.

* Показ сказки «Теремок» с использованием театра – теней.

3. Рефлексия.

Вы видите на столе изображения радостных, грустных и злых сказочных персонажей. Выберите, пожалуйста, персонажа, соответствующего вашему настроению в ходе мастер – класса и поместите его на доску.

Итог.

Приложение №1

Инсценировка сказки «Репка».

Посадил дед репку,

(выходит дед, «садит» репку).

Но засела она крепко.

Дед за репку тянет, тянет, (тянет)

Пот со лба струёй стекает,

(вытирает пот со лба)

Только дед не отступает.

Бабку он скорей зовёт,

Поспешить на огород.

(дед машет рукой, зовёт бабку)

Бабка за дедку мигом ухватилась,

(бабка держится за дедку)

Только вот репка корнями уцепилась.

(тянут репку)

Стала бабка внучку звать,

Помогать им репку рвать.

(машет рукой, зовёт внучку)

Друг за дружку крепко тянут,

Только репку не достанут.

(держатся друг за друга и тянут репку)

Внучка Жучку подзывает

Репка нам не уступает.

(машет рукой Жучке)

Друг за другом ровно встали,

Только репку не сорвали.

(держатся друг за друга и тянут)

Жучка лапкой машет Мурке,

Мол слезай скорей с печурка.

(Жучка зовёт кошку)

Репку дружно тянут, тянут

Только всё же не достанут.

Стали все тут мышку звать,

Ты иди нам помогать.

(зовут мышку)

Мышка тут как тут была

И всем мигом помогла.

Поднатужились и вот

Репка из земли идёт.

Хороша большая репка,

Хоть сидела она крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

(Все герои радуются, обнимают репку)

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Художественное конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей у детей В работе с детьми отвожу значительное место художественному конструированию из бумаги, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями.

Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет Игрушка-самоделка, изготовленная посредством квилинга, как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет Сегодня проблема творческого.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников Всем известно, что театрально игровая деятельность оказывает огромное влияние на развитие детей. Она обогащает детей новыми впечатлениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД