МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство формирования нравственных качеств детей старшего возраста

Евгения Мелещенко
Театрализованная деятельность как средство формирования нравственных качеств детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мелещенко Евгения Сергеевна,

воспитатель БДОУ г. Омска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 302»

Театрализованная деятельность как средство формирования нравственных качеств детей старшего возраста.

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к традициям и культуре народов, проживающих на территории города Омска (украинцев) через театрализацию народных сказок.

Задачи:

Публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования нравственных качеств детей старшего возраста» размещена в разделах

1. Создание в ДОУ условий для формирования у детей познавательного интереса к традициям и культуре народов, проживающих на территории города Омска (украинцев) через театрализацию народных сказок.

2. Приобщать детей к истокам народной культуры, традициям, обычаям народов Украины через театрализацию украинских народных сказок.

3. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей (дружить, общаться, слушать, договариваться и др.).

4. Воспитание интереса и желания участвовать в театрализации.

Сказка - это одно из знакомств ребенка с национальной культурой, недаром издавна говорилось: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Каждая сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело бороться со злом, не быть лентяем, уметь трудиться. Народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка. Сказки очень целомудренно и ненавязчиво готовят из мальчиков - мужчин, а из девочек – матерей.

Мы давно участвуем в проекте «Единство во имя мира».

В сентябре этого года прошел яркий праздник в нашем детском саду, фестиваль "Нарисуем мир разноцветными мелками". Теперь мы решили глубже познакомить детей с народами, которые проживают в большинстве на территории города Омска. Мы сделали опрос и выяснили, что у каждого второго родителя есть украинские корни. В нашем детском саду и мы в своей группе, в частности, реализуем проекты «Сказки во имя мира» и «Папа и я – читаем всегда!». Вместе с родителями мы подбираем народные сказки и предлагаем папам их прочитать детям в детском саду. В начале, папы рассказывали немного о себе: чем они занимаются, кем работают, для чего нужна их профессия. Потом о читали сказку, обсуждали ее и рисовали рисунки к прочитанной сказке.

Запланированные мероприятия по реализации проекта «Сказки во имя мира» способствовали сделать театрализацию украинской сказки. Детям понравилась сказка «Лисичка-сестричка и волк-дружище». Родители помогали подобрать костюмы, атрибуты, предметы народных промыслов Украины. В нашей группе есть семья не так давно приехавшая с Украины, с города Донецка. Мы пригласили их для беседы с детьми, где они рассказали об особенностях национального языка, например хатка (дом, чумаки (торговцы, бычок-третьячок (балованный ребенок, национального костюма, например, о венке, какие цветы в него входят, что означают, об особенностях национальных блюд.

Вместе с детьми мы выяснили, что наблюдаются сходство в некоторых традициях украинского и русского народа – это, например, встреча гостей с рушником, хлебом и солью. Также как и украинский и русский народ занимались вышиванием. Орнамент с геометрическим рисунком, вышивание крестиком и гладью – одинаковые, различие только в элементах, в цветовой гамме. Главным цветом украинской вышивки является красный и чёрный, в русской – красный и белый. Сходство можно найти и в сказках, например: русская «Теремок», а украинская «Рукавичка».

Мы узнали, что украинского в русский перешло немало слов. Они так и называются – «украинизмы». Такие слова, как «борщ», «бурак», «пасека», «хлебороб», «вареник», «девчата», «обуза», «хутор» - украинские по происхождению.

Вывод: Каждый ребенок нашей группы знакомился с национальной культурой разных народов, через игровую деятельность, чтение художественной литературы, образовательную деятельность, тематические праздники, театрализации сказок.

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.

Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.

Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Литература:

1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. - М. : Просвещение, 1992.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

4. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» - М. : -2010 г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Русские народные сказки как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста» Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению.

Игровая деятельность как средство формирования жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста .

Консультация «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» В наше.

План по самообразованиюна по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего возраста» План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного.

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошколРеализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкол Мелещенко Евгения Сергеевна, Логунова Тамара Алексеевна воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Реализация.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Игровая деятельность как средство формирования личностных и психических качеств ребёнка Личностные особенности и психические качества ребёнка наиболее интенсивно формируются в игровой деятельности. Игра – это косвенный метод.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста». Развитие связной речи является.

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Во все времена большое значение в формировании личности человека, предоставлялось развитию и воспитанию нравственности. В современной педагогической.

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей Выступление на аксиологических чтениях Мелещенко Евгения Сергеевна, Логунова Тамара Алексеевна воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство формирования нравственных качеств детей старшего возраста
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования нравственных качеств детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мелещенко (УИ 1396842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД