Получи документы

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкол (11 фото)

Евгения Мелещенко
Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкол
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкол

Мелещенко Евгения Сергеевна,

Логунова Тамара Алексеевна

воспитатель БДОУ г. Омска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 302»

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкол» размещена в разделах

Цель: Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, формирование гражданской позиции, чувство любви к Родине.

Задачи:

1. Расширить представление, детей о событиях Великой Отечественной войны, о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, используя информационно-коммуникационные технологии;

2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии.

3. Способствовать воспитанию у каждого ребенка уважения к ветеранам войны, воинам российской армии, чувство благодарности ко всем, кто защищает родину; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений;

В тот день, когда окончилась война

И все стволы палили в счет салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Александр Твардовский

В 2020 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

75 лет мирного неба над головой! Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста. Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для которых слова «война», «мир», победа» не вызывает порой никаких эмоций. Мы должны научиться передавать им всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями как «мир», победа» и «война».

Зачем детям - дошкольникам, нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем, в связи с этим очевидна неотложность решения этой проблемы.

Один из наиболее эффективных методов духовно-нравственного воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашей группе мы решили реализовать проект «Нам есть, у кого учиться – Родиной гордиться!», что позволило задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому активными участниками проекта стали и родители.

В рамках долгосрочного проекта «Нам есть, у кого учиться – Родиной гордиться!» сначала мы провели беседы с детьми о войне, подвигах, героях, вечном огне.

Цена и память о Великой Отечественной войне у каждой семьи разная. И жива эта личная память, пока живы свидетели, те люди, которых не обманешь, и которые не позволят забыть. Мы детям дали задание: спросить у родителей, есть ли в семье участники Великой Отечественной войны. Выяснили, что у многих есть прадедушки, прабабушки, которые имеют отношения к этим страшным событиям. К мероприятию, «Встреча у вечного огня» в группе, родители и дети подготовили и с гордостью рассказывали о родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

Мы подготовили презентацию «Войной изломанное детство». Минутой молчания почтили память всех погибших, и каждый в душе поблагодарил их за тот счастливый мир, в котором мы живем, также организовали фотовыставку «Дети войны». Ребята нарисовали рисунки, и мы сделали выставку «Война глазами детей». Читали художественную литературу и поэзию военных лет. (Л. Кассиля «Твои защитники»; Тайц: «Цикл рассказов о войне»; Митяев «Письмо с фронта», «Землянка»; А. Соболев «Батальон четверых»; Гайдар «Война и дети»).

В заключение нашего проекта мы провели конкурс чтецов, посвящённый дню Победы. Дети выразительно читали стихи, и каждый ребенок пронес через себя все события тех страшных лет, по-разному дети выразили свои эмоции.

На праздник день Победы в нашем детском саду прошел смотр малышовых войск. Команды нашего детского сада представляли разные войска. Нашей группе выпала честь быть моряками. Под патриотическую музыку маленькие "солдаты" показали все, что они умеют. Мы участвовали в шествии «Бессмертный полк!», Родители и дети пронесли портреты своих прадедов, дедов, отцов, кто в годы войны защищал Родину от врага, ковал оружие победы на заводах, растил хлеб.

На конкретных фактах из жизни старших членов семей (прадедушек, прабабушек – участников ВОВ, их трудовых и фронтовых подвигах) можно привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг».

В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Литература:

1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г. ;

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г. ;

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

4. Интернет- ресуры

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкол
Реализация проектов духовно нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкол Мелещенко Евгения Сергеевна Логунова Тамара Алексеевна воспитатель БДОУ г Омска Центр развития ребёнка детский сад Реализация проектов духовно нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей Старшая группа старшего дошкольного возраста Расширить представление детей о событиях Великой Отечественной войны о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны используя информационно коммуникационные технологии Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов составление рассказов о ветеранах Обогащать активный словарь новыми словами поощрять пересказы детей услышанных дома историй близких показывая их фотографии Александр Твардовский В году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории летие Победы в Великой Отечественной войне лет мирного неба над головой Уходят из жизни защитники Родины их остаётся с каждым годом всё меньше Но о войне стали забывать Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны у них не сформированы такие понятия как ветераны оборона захватчики фашистская Германия
Публикации по теме:

Опыт работы «Русские народные сказки как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста» Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению.

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников в организованной образовательной деятельности Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Консультация «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» В наше.

Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Самообразование «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок» Пояснительная записка. «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств дошкольниковВоспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств дошкольников Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы. Приобщение детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкол
Опубликовано: 19 октября 2019 в 07:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкол» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мелещенко (УИ 1396842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД