Папки-передвижки

План по самообразованиюна по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего возраста»

Русова Светлана
План по самообразованиюна по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

на 2019 – 2020 учебный год

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

1. Актуальность:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Публикация «План по самообразованиюна по теме „Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего возраста“» размещена в разделах

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Значение театрализованной деятельности :

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

2. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

3. Задачи для педагога:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• разработка проекта ;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

4. Задачи для детей :

• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

5. Работа начата -01.09.2019 г. Предполагается закончиться - 30.05.2020 г.

6. Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

10. Форма самообразования : индивидуальная.

11. Форма отчета по проделанной работе:

• презентация по теме.

Фотоотчет на сайт ДОУ

Сентябрь

1. Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр.

2. Театрализация сказки «Колобок»

3. Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Октябрь

1. Театрализованная игра «Зверята».

2. Показ и театрализация сказки «Заяц и лиса»

3. Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

Ноябрь

1. Театрализованная игра «Прятки».

2. Театрализация сказки «Репка».

3. Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров.

Декабрь

1. Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

2. Организация праздника к Новому году.

3. Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.

Помощь в организации новогодних утренников

Январь

1. Народная театрализованная игра «Король».

2. Театрализация сказки «Теремок»

3. Просмотр разных видов театра дома с детьми

Февраль

1. Театрализованная игра «Бабушка- Маланья»

2. Показ детям сказки «Рукавичка»

3. Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».

Март

1. Театрализованная игра «Мое настроение»

2. Организация праздника для мам.

3. Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»

Апрель

1. Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка и тд)

2. Памятки для родителей по обучению связной речи

Май

1. Презентация о проделанной работе.

2. Показ презентации на родительском собрании.

Воспитатель:

Русова С. С.

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей «Музыкально-театрализованная деятельность, как средство развития творческого воображения детей» Актуальность данной определяется необходимостью.

Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста «Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Подготовил: воспитатель.

Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Театрализованная.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста» дошкольного возраста Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» "Театрализованная деятельность Новизну педагогической деятельности обосновывает тот факт, что в последнее время возросли требования к качеству.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования инициативы и самостоятельности детей остаётся одной из самых важных проблем педагогики на сегодняшний день. Исследования.

Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе : «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Речь – это.

Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет» Статья «Опыт работы на тему: «Театрализованная деятельность – эффективное средство развития речи дошкольников 6-7 л. Театр — это волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованиюна по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего возраста»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 21:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованиюна по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Русова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД