Получи документы

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей

Евгения Мелещенко
Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на аксиологических чтениях

Мелещенко Евгения Сергеевна,

Логунова Тамара Алексеевна

воспитатель БДОУ г. Омска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 302»

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего возраста.

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода. [1]

Публикация «Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей» размещена в разделах

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. [5]

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. [3]

Метод проектов также нашел отражение и в идеях отечественных ученых (Н. К. Крупской, С. Т. Шатского, М. В. Крупениной и др., которые считали, что он сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности вобучении, связь теории с практикой. Впоследствии проекты широко вошли в педагогическую практику. [4,6]

Целью нашей работы является создание системы работы по формированию нравственных качеств детей на основе реализации проектов.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Создать условия в детском саду для реализации проектов духовно нравственной направленности;

2. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников,

3. Расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ, устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;

В своей работе мы организовали несколько проектов духовно- нравственной направленности : Проект "Русский быт".

Цель проекта : Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

Город Омск – многонациональный город. В нашу группу ходят дети разных национальностей. При ознакомлении с окружающим миром, мы хотели сформировать у наших детей представление о том, что большую часть населения города Омска составляют русские, а у них есть свой специфический быт и свои многовековые традиции. В беседах с детьми, мы выяснили, что дети совсем не знают старинный русский быт.

В начале нашей работы над проектом мы знакомили детей с устным народным творчеством: читали сказки, разгадывали загадки, учили пословицы, пели народные песни. Такжемы изготовили макет русской избы. При исследовании предметов быта дети обогатили преставления о жизни и быте русского народа, о его традициях:

- Из чего раньше на Руси строили избы? (из деревянных бревен)

- Что ежедневно совершали наши предки в красном углу? (моления)

- С чем встречали гостей наши предки? (хлебом, с солью)

- Что было главным в избе? (печь)

Родители проявили активное положительное отношение к совместной творческой работе с детьми и педагогами группы. Организовали в группе мини-музей, где были представлены старинные экспонаты.

В рамках проекта «Русский быт» совместно с родителями мы организовали экскурсию в храм Святого Василия Великого.

Мы переживали, как отнесутся родители к этому мероприятию, поэтому решили взять согласие. К нашей радости все родители согласились, чтобы их дети пошли в храм, хотя в нашей группе есть семьи с разным вероисповеданием. Самым интересным для детей было узнать, что такое церковная свеча и для чего она ставится к иконе. Нам пояснили, что свеча церковная – символ молитвы верующего человека и жертва на храм. Своим горением пред иконой являет теплоту любви к Господу, Божией Матери или святому, выражает стремление человека к духовному преображению, подобно как воск претворяется в огонь. Каждому ребенку представилась возможность поставить свечу к той иконе, которая ему понравилась. Мы считаем, что эта экскурсия – это залог нравственных основ и ценностей.

Самым ярким, значительным событием в нашей работе стало реализация проекта, в рамках которого мы показали мастер-класс для педагогов города-«Литературная гостиная «Осень в произведениях русских поэтов».

Цель: Формирование интереса к произведениям русских поэтов, через выразительное чтение.

Мы так же хотели показать, что родители являются примером для детей, когда они вместе читают стихи, поют песни, участвуют в драматизации сказки. Каждый ребенок раскрыл свои творческие способности, все участники этого мероприятия, а также гости получили массу положительных эмоций. Мы, как организаторы, получили много хороших отзывов.

Мы являемся участниками регионального проекта «Милосердие во имя мира». Во второй половине дня, мы читали детям поучительные сказки «Камень», «Кому же идти за дровами», «Страна сладких булок». В беседе с детьми обсуждали, что такое милосердие, забота, доброта, к кому и как мы можем проявить милосердие, заботу. Мы разработали новый долгосрочный проект "Растим будущее вместе", посвященный благотворительности. Началом нашего проекта стал праздник, посвященный дню пожилого человека. Мы пригласили в наш детский сад гостей из бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" Ленинского административного округа", показали им концерт и напоили чаем.

Ко дню сирот, который был 12 ноября 2018 года, мы организовали одноименную с проектом благотворительную акцию "Растим будущее вместе". С помощью родителей мы собрали вещи, канцелярские товары, игрушки и также отнесли в "Родник" нуждающимся семьям. По словам сотрудников центра, эта волна затронула весь поселок. В "Родник" стали приносить вещи от работников телевизионного завода, от работников взрослой и детской поликлиник. Эту акцию мы провели еще раз в середине марта.

В январе 2019 года мы снова пригласили бабашек и дедушек из "Родника" и показали для них сказку "Рождественское чудо", посвященную Святому празднику Рождество Христово.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проектирования является одним из методов развивающего обучения, он позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения. [2]

Именно проектная деятельность охватывает все области развития детей и взаимодействия с их родителями.

Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует:

- повышению профессионального уровня педагога или творческой группы, которые участвуют в разработке проекта;

- повышению качества образовательного процесса;

- формированию сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи. [6]

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008.

2. Виноградова Н. А., Е. П. Панкова. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. – (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.

4. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб: Детство-Пресс, 2012. - 97с.

5. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

6. Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Русские народные сказки как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста» Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Роль русских народных сказок в процессе формирования нравственных качеств детей раннего возраста С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение.

Самообразование «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок» Пояснительная записка. «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Ситуативные сказки как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Родничок» Доклад из опыта работы по теме: «Ситуативные сказка,.

Сотрудничество ДОУ с Симферопольским художественным музеем в процессе формирования духовно-нравственных качеств дошкольников Из опыта работы педагогов МБДОУ №4 «Ласточка» Старший воспитатель МБДОУ №4 Журавская Е. Г. Все больше в жизнь детского сада входит такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей
Опубликовано: 7 августа 2019 в 15:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мелещенко (УИ 1396842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД