Татьяна Юношева
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи по
рисунку; устанавливать закономерности при решении логических
задач.
Упражнять в решении числовых выражений в пределах «10».
Закреплять умение понимать отношения между числами,
записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=»;
навыки счета в пределах «10».
Воспитывать интерес к математике.
МАТЕРИАЛ : конверт с заданием, таблица, геометрические фигуры, веера цифр, сказочные персонажи, бумажные цветы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Заходим в группу, лежит конверт.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель: Ребята, кто-то нам письмо прислал? (Открываю и зачитываю)
Нас приглашают в путешествие на удивительные геометрические острова, где мы познаем много интересного. А путешествовать будем на корабле. И чтобы занять в нем место, нам числа предлагают поиграть с ними.
ИГРА С ЧИСЛАМИ (Воспитатель задает задание каждому ребенку. После правильного ответа ребенок занимает место за столом.)
-назови число, которое находится за числом 6? (7)
-назови число, которое больше на 1 числа 3? (4)
-назови число, которое больше на 1 числа 7? (8)
-назови число, которое находится перед числом 7? (6)
-назови число, которое находится после числа 9? (10)
-назови число, которое меньше на 1 числа 6? (5)
-назови число, которое меньше на 1 числа 3? (2)
-назови число, которое находится за числом 8? (9)
-назови число, которое находится слева от числа 1? (0)
-назови число, которое находится справа от числа 2? (3)
-назови число, которое на 1 меньше числа 2? (1)
Воспитатель: Вижу, все заняли свои места на корабле, мы отправляемся в путь. Закройте глазки, нам пора. (музыка «Шум моря»)
Воспитатель: И вот мы приплыли к первому острову, который называется «РАЗМЫШЛЯЙКА» Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Жители этого острова приготовили нам интересные задания и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Верно?
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
1. На полянке день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей:
Сколько было всех гостей? (7)
2. Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
3. 6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
4. У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
НАЙДИ НЕДОСТАЮЩИЕ ФИГУРЫ
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем дальше. (музыка «Шум моря»)
1. Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы?
Дети: Овальной, красного цвета.
Верно! А называется он - «ОСТРОВ РЫБАЛОВОВ».
Здесь нас встречают жители острова: лисенок с котом. Они не могут поймать рыбу, и просят нас о помощи. Поможем?
(На обратной стороне рыбки пример. Дети выходят к доске, выбирают любую рыбку, решают пример, отпускают рыбку в ведерко с нужной цифрой.)
Воспитатель: Помогли жителям, поймали всех рыб. Плывем дальше. (музыка «Шум моря»)
Воспитатель: А вот еще один остров. Какой формы?
Дети: Прямоугольной, оранжевого цвета.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «ОТДЫХАЙКА». Физкультминутка:
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол играли.
В пятницу мы прыгали, бегали,
Очень долго танцевали,
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
Воспитатель: Пока мы отдыхали подплыли к следующему острову, который называется «ОСТРОВ ЗАДАЧ» (сюрпризный момент, детей встречает черепашка
-Какой он геометрической формы?
Дети: Треугольной, зеленого цвета
Воспитатель: На этом острове ни как не могут распуститься необыкновенные цветы, Черепашка просит нас помочь составить и решить задачу.
Задача: На полянке росло пять синих колокольчиков и три красных мака. Сколько всего цветов росло на полянке?
Разбираем задачу:
-Назовите условие задачи?
- Назовите вопрос задачи?
-О чем говорится в задаче? (О цветах)
-Что мы знаем о колокольчиках? (их росло на полянке 5)
-Что мы знаем о маках (их росло на полянке 3)
-Что надо найти? (Сколько всего цветов росло на полянке. 0
-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
-Какой знак? (знак «+»)
-Как записать математически? (5+3)
-Сколько получилось цветов? (всего 8 цветов)
-Ответили на вопрос задачи? (да).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, теперь пусть отдохнут наши глазки.
Гимнастка для глаз. (автор Жакулина И. В. Гимнастика для глаз «Матрешки»)
Воспитатель:
Ребята вот не задача, цветы наши не распустились и Черепашка предлагает выполнить самостоятельно задание: расставить знаки (проверь соседа)
В процессе работы воспитатель проговаривает правильно ли дети справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Ребята, посмотрите, на острове распустились великолепные цветы. И в знак благодарности черепашка дарит вам сладкие призы.
-Но вот и все. Наше путешествие подошло к завершению. Пора возвращаться в группу. Закрываем глазки. (музыка «Шум моря»)
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).
-Какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей).