Лия Боева
Итоговая НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в тридевятое царство»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах 20, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Публикация «Итоговая НОД по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам. Формировать элементарные математические представления.
Планируемые результаты:
- Проявляют инициативу и самостоятельность;
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх;
-Умеют выражать свои мысли и желания;
-Развита крупная и мелкая моторика.
Предварительная работа: решение математических задач; примеров; графический диктант.
Демонстрационный материал: нарисованные часы, набор цифр, изображение камней с числами от 1 до 10; замок; запутанные цифры.
Раздаточный материал: наборы цифр (карточки, тетради в клетку, простые карандаши.
Ход нод:
Воспитатель:
- Жил-был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто найдет царевну, тот получит в награду полцарства». Но для того, чтобы быстрее найти царевну нам необходимо: показать свои знания и умения, приобретенные на занятиях по математике; разбиться на две команды и выбрать название команды. За каждый правильный ответ команда получает – фишку. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Загадывание загадок.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих домик ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус, троллейбус)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет)
- А вот эта задача не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листочках точки по порядку – и получится картинка.
Задание на листочках «Соедини точки по порядку»
- Пока вы рисуете, я вам загадаю загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
- Ну, что ж, наша ракета готова, её отправление в 10 часов. Как узнать который час, если все часы в царстве сломались?
Игровое задание «Поставь правильное время на часах»
Каждая команда ставит время на часах.
- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (один)
- А маленькая? (ни одного)
Нарисуйте на часах: 9 часов и 10 часов. (Дети выполняют задание)
- В путь! (Первая команда считает от одного до двадцати. Команда вторая - от десяти до одного).
Задание «Поставь нужный знак»
- Наша ракета приземлилась на планету сказок. Жителям планеты нужна ваша помощь, поставьте в карточках знаки больше, меньше или равно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5
6 … 4 4 … 6 6 … 2
- А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал:
Пальчиковая гимнастика «Под пальмой»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Игра-эстафета
Вопросы командам:
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Определите, кто выше: Вадим или Тимур? (показать картинку) а кто ниже из них?
4. Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
5. Какое сегодня число, месяц?
6. Какой сегодня день недели, часть суток?
Подводится итог задания.
- Путешествие наше продолжается. У нас физкультминутка.
Физкультминутка «У реки»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре, -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег пустой
И продолжим путь мы свой.
- А на нашем пути «Веселые задачки». Каждая команда должна решить задачу и составить из цифр решение у доски.
- Давайте назовем, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос решение, ответ).
Упражнение «Веселые задачки»
1. У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же их осталось?
2. У пенечков пять грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори!
3. Сколько концов у одной палки?
4. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел: два – под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?
5. Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
6. Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?
7. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
8. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее, груша или персик?
Подводится итог задания.
- Ну вот мы с вами подошли к замку. Смотрите, вход в него завален камнями. На фланелеграфе – изображение камней с числами от 1 до 20. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Команды выполняют задание.
Задания:
-возьмите камень с числом, стоящим между 7 и 9.
-теперь с числом, предшествующим числу 4.
- возьмите камень с числом, которое идет после 5, 16, 18.
-следующий камень с числом последующим за числом 4, 3.
Подведение итогов задания.
Психогимнастика «В сказочном замке»
- Мы с вами входим в замок. Идем тихо на носочках, чтобы нас не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок все ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг.
-Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную надпись, состоящую из цифр.
Игровое задание «Волшебная лужайка»
- Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках?
-Молодцы! Волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались. Подходим к двери, в которой спрятана царевна. Дверь открыть и войти может та пара, у которой в сумме получится число, обозначенное на двери. У каждого из вас лежит карточка с примерами, которые нужно решить. (Дети решают примеры)
Гимнастика для глаз
Дети остаются сидеть за партами.
Глазкам нужно отдохнуть.
Нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут,
Глаза по кругу побегут,
Много-много раз моргнут.
Глазкам стало хорошо,
Увидят мои глазки все!
-Но дверь никак не открывается, наверно нам надо выполнить последнее задание.
Работа в тетрадях, графический диктант «Ключик»
2 клеточки вниз; 6 - вправо; 3 – вверх; 3 – вправо; 4 – вниз; 9 - влево; 3 – вниз; 2 – влево; 6 – вверх; 2 – вправо.
Давайте попробуем…Вот и открылась наша дверь! А вот и царевна! Как обрадуется царь! Какие вы молодцы!