Ольга Бибикова
«Путешествие в страну Математику». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.
«Путешествие в страну Математику»
Цель:
- Выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» числа;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- умение быстро ориентироваться в пространстве, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь
Ход занятия:
Орг. Момент: «Телеграмма»
-Сегодня нам доставили телеграмму:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Дело в том, что на мою страну налетел сильный ураган и все перемешал и перепутал. Еще он разрушил главный город страны – ГЕОМЕТРИКУ. Жители страны страшно напуганы и некому нам помочь…»
Ребята, что же делать? – ответы детей (Поможем) А как мы сможем попасть в страну царицы Математики? – ответы детей. А как мы туда попадем, вы узнаете тогда, когда выполните первое задание.
I. Игра "Определяем транспорт" (ориентировка на листе бумаги – рисуем по клеткам)
(8 вправо 1вверх 5влево 2вверх 1вправо 2вверх 1вправо 1вверх 1вправо 2вверх 1вправо 1вверх 1вправо 2вверх 2вправо 5вниз 6вниз 8вправо 1вниз 1влево 1вниз 1влево 1вниз 7влево 7влево 1вверх 1влево 1вверх 1влево 1вверх)
- Какой транспорт у нас получился? (Корабль).
Но, есть условие – на корабль может попасть только 20 (указывается количество участвующих детей) человек.
II. «Цифры потерялись»
Нам нужно посчитать, сколько нас.
• Встаньте друг за другом (порядковый счет 1 - 20). Итак, на корабль попадают все.
• Но чтобы никто не потерялся в путешествии нужно назвать числа соседей (соседи числа) – с мячом.
(Если детей больше 10-ти, то разбиться на две команды)
• Теперь вам нужно заселиться в каюты по два человека. У каждой каюты есть свой номер. Нужно найти себе друга (соседа по каюте, взять себе карточки с цифрами, чтобы ваши два меньших числа составляли число – номер каюты (Состав числа).
Все разместились по своим каютам? Молодцы! Оправляемся в путешествие!
III. Игра «Назови пароль»
Вот мы и в стране Математики! Но сойти на берег совсем не просто, для этого нужно назвать пароль.
Прохождение пароля:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число получится, если перевернуть цифру 6? (9)
9. Сколько яблок на одной ветке березы? (0)
10. Какое число больше 5, но меньше 7? (6).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы правильно назвали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Сходим на берег. Посмотрите, как ураган разрушил город. Вам предстоит стать спасателями и строителями. Как вы думаете, почему город называется ГЕОМЕТРИКА? – ответы детей.
IV. «Построй город из геометрических фигур»
Правильно, город состоит из геометрических фигур, давайте мы восстановим главную улицу города. Вспомним, что есть в городе?» (Дома, транспорт, деревья) – дети составляют улицу города.
Вопросы:
- Сколько домов построили? - Из каких геометрических фигур строили?
- Сколько деревьев? - Из каких фигур деревья? - Сколько кругов (овалов) в изображении деревьев?
- Из каких фигур построен транспорт?
- Каких фигур больше использовали в строительстве? - Каких меньше?
-Из каких фигур состоит самый необычный дом?
Какая красивая улица получилась! Устали? Давайте немного отдохнем и искупаемся!
Физкультминутка
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4, -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег мы пустой
И продолжим путь мы свой".
V. Игра «Что, где?» с мячом (Ориентировка в пространстве)
Искупались, размялись немного. А теперь хочу посмотреть, какие вы внимательные. Чтобы нам не заблудиться в стране Математики, вы должны точно знать где право, где лево.
Вопросы детям:
- «Что у тебя над головой?
- Кто впереди тебя?
- Что позади тебя?
- Кто слева от тебя?
- Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.
Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи. – дети садятся за столы.
VI Составление и решение арифметических задач.
Ребята, вспомните из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Решение задач по картинкам, выкладывание решения на столах.
Молодцы! Справились и с задачами.
VII. Прохождение пароля на выход из волшебной страны
Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из Математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль, сможете его прочесть и вернуться домой. (На обратной стороне цифр написаны буквы – МАТЕМАТИКА)
VII.Итог заятия.
Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
- стук в дверь, приносят письмо и посылку.
Письмо Царицы-Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются конфеты".