Гульзифа Ахметчина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие Фёдора Конюхова»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
по теме ___ «Путешествие Фёдора Конюхова»___
Автор конспекта ННОД : Ахметчина Гульзифа Фаиловна, воспитатель, МБДОУ «ДС «Дельфин» АА «
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Морское путешествие Фёдора Конюхова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательные: Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Умение измерять объём воды с помощью условной мерки. Обобщить представления о порядковом счете, временах года, расширение кругозора и словарного запаса.
Развивающие: Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. Развивать логическое мышление.
Воспитывающие: Способствовать позитивному настрою на успех. Воспитывать умение работать в парах, в группах добиваться лучших результатов, а также высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению своих товарищей.
Оборудование для педагога: предметы (бинокль, аптечка, мыло, воздушные шары, часы, компас, зонтик,мороженное, коврограф, плоскостные фигуры из набора к коврографу. На подгруппу детей схемы-подсказки, геоконт, символы.
Оборудование для детей: листы бумаги в клетку, простой карандаш на каждого, цифры до десяти, ёмкость с водой на каждую пару детей, фишки для результатов измерения воды.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Ребята, кто из вас слышал имя Фёдора Филлиповича Конюхова? Кто он?
(ответы детей)
Он российский путешественник, первый в мире человек который достиг пяти полюсов нашей планеты.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
В очередной раз решил отправиться наш герой в кругосветное путешествие, он долго и тщательно готовился к нему, перечитал очень много книг, ведь он должен много знать и многое уметь
В. - Как, вы думаете, какими качествами должен обладать путешественник? (каким он должен быть)
(храбрым, смелым, выносливым, отважным, решительным, бесстрашным, любознательным)
В. -Собирал в рюкзак только самое необходимое (посмотрите внимательно и скажите, что мог взять с собой Фёдор Филлипович)
Какой по счёту тот предмет, который необходим ему в дорогу (закрепление порядкового счёта) бинокль, аптечка,мыло, воздушные шары, часы, зонтик, компас, мороженное
(дети выбирают нужный предмет и называют порядковый номер)
В. -Время года он выбрал для путешествия, когда птицы улетают в тёплые края, назовите его
(осень, а месяц осенний второй по счёту?
(октябрь)
Для того, чтобы определить дату отправления нужно выложить числовой ряд, пройдите за столы, выложите числовой ряд слева направо, правой рукой
(дети определяют дату с помощью последующей и предыдущей чисел)
А на чём наш герой отправится, мы попробуем отгадать, садитесь удобно, следите за осанкой, правильно возьмите карандаш и поставьте его на верхнюю точку, готовы?
(проводится графический диктант, дети сообщают, что у них получилось)
В. -Ребята, у всех получился корабль, давайте убедимся, что мы правы.
(дети идут к коврографу)
В. - Белая стрелка показывает, куда следует двигаться дальше, совсем непонятные обозначения. Смотрите,ребята, здесь записка, кто сможет прочитать,что там написано?
(дети читают слово «Наблюдение)
,а вот за какими объектами наблюдал путешественник, мы сейчас узнаем, нужно поделиться на три команды, каждой команде дана подсказка, выполняя задание, будьте внимательны, задание прописано сверху вниз
, прислушивайтесь к мнению товарищей
(каждой команде даётся геоконт, резиночки, схема, дети работают в группах, по типу морского боя).
(ответы детей «Солнце», «Звезда», «Бабочка»)
Корабль следует дальше, куда же он поплыл?
В. -На что похож данный символ?
(на книгу)
В. -Но и здесь сложенная бумага, разверни, покажи детям (воспитатель обращается к ребенку, кто сможет прочесть
(ребёнок умеющий читать, читает слово «Народная мудрость»)
В. -в названиях, каких сказок встречаются числах и в каких пословицах?
(«Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три дочери», «Три поросёнка», «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и т. д.)
В. - Плывёт наш смелый Фёдор Филлипович и подплывает он к чему, как вы думаете, на что это похоже?
(предположения детей, высказывает каждый своё мнение, кто-то из воспитанников помогает прочитать «Пресная вода») Ребята, предлагаю вам определить,количество воды хватит ли её нашему бесстрашному герою
Данное задание выполняется в парах,договоритесь кто из вас будет измерять количество воды, а кто отмечать. Напоминаю, что воду наливаем точно до метки на мерном стакане. Не торопитесь, выполняйте задание аккуратно, не проливая воду
(После выполнения задания)
В. -Молодцы, воды предостаточно, мы можем не волноваться за нашего героя. Ну, вот и причалил корабль Фёдора Конюхова на остров, где он узнает много интересного из жизни проживающих там людей, узнает о растительном и животном мире. И, наверное, у него есть много интересного рассказать о своих путешествиях другим Образовательная область (вид деятельности)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В. - Ребята, а вы хотели бы стать, повзрослев путешественниками? Что вас привлекает? А чего вы опасаетесь?
Сегодня выполняя задания на ваш взгляд, что было сложным? Что помогло справиться? Какую пословицу применили бы вы по отношению к себе при завершении данной деятельности?
(дети проговаривают пословицы,которые по их мнению соотносятся с данной ситуацией)