Лилия Дунаева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Космическое путешествие»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «А» по программе "РАДУГА"
"Космическое путешествие "
Цели: закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь;
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи»
числа;
- упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.
Материал : макет «ракеты»; геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круг, треугольник; карточки с изображением предметов, математических знаков, картина с изображением космоса, куб с изображением цифр на гранях; звёздочки - раздаточный материал, дорожка с изображением геометрических фигур; «летающие тарелки»; сундучок; картина «Вселенная»; звёздочки; макет планет.
1. Повторение
- время года;
- день недели;
- время суток;
- число;
- месяц.
Гимн знаний
Знанья детям - это будущий успех, Наша группа, - выучит вас всех; Мы откроем к дальним звёздам путь- Дайте только подрасти чуть-чуть.
2. Организационный момент
Ребята, вы любите путешествовать? Почему вы любите путешествовать? Сейчас я предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос? (на мольберте - макет «ракеты»)
Мы с вами уже построили нашу ракету и она готова к полёту. Но прежде, чем нам полететь в путешествие, нам необходимо позаботиться о своей технике безопасности. Ребята, наденьте свои шлемы. Вот теперь мы готовы. Встаньте все по порядку вокруг нашей ракеты. Ракета готова к полёту. Осталось дать команду. Посчитайте от 10 до 0 в обратном порядке. (Звучит музыка взлетающей ракеты)
3. Планета «Цифровая»
- Ребята, посмотрите, мы прилетели на необычную планету. Это планета «цифровая». Вокруг этой планеты летают спутники. Каждый спутник имеет свой порядковый номер.
Чтобы перелететь на следующую планету ответьте на вопросы:
- Назовите соседей числа 8. (Ответы детей)
- Назовите число, последующее за числом5. (Ответы детей)
-Назовите пятый день недели. (Ответы детей)
- Назовите четыре дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.
(Ответы детей)
4. Вот планета «математических знаков»
- Как называются эти знаки? Назовите цифры, изображенные на карточке (приложение 1). Выберете нужный знак и поставьте его между предметами. Почему выбрали этот знак?
5. Физминутка. Ходьба по «магнитной дорожке»
- Чтобы перейти нам на другую планету, мы должны пройти по «магнитной дорожке». (Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола).
6. «Звёздная» планета
- Вот «Звёздная» планета. На ней происходит настоящее волшебство. Разноцветные звёзды загораются каждый раз по - разному. Посчитайте: сколько звёзд на этой планете. Добавьте столько звёзд, чтобы их стало 10. Как получили число 10?
7. Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»
Пальчики уснули, в кулачок свернулись
1,2,3,4,5 захотели поиграть.
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7
8, 9, 10 - Веселятся все!
Но пора обратно всем: 10,9,8,7,6
Калачиком свернулись,
5 зевнул и отвернулся,
4,3,2,1 снова в домиках мы спим.
8. Игра «Летающие тарелки»
- Какие необычные «летающие тарелки», летают вокруг «Звёздной» планеты. Заштрихуйте такие две тарелки, чтобы сумма чисел в них составляла число 10. Из каких чисел состоит число 10? («Летающая тарелка»
- приложение 2)
7. Планета «Игровая»
- Ребята, мы дошли до «Игровой планеты». Здесь есть волшебный куб, который хочет с вами поиграть. (Показываю куб на грани, которого изображены цифры). Похлопайте столько раз, сколько не хватает до 5. Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 8. Сделайте столько приседаний, сколько не хватает до 7.
8. Игра «Фигурная дорожка»
- А на следующую планету мы попадём тогда, когда пройдём по дорожке. Наступая только на пятиугольники.
9. Планета «Сюрпризная»
- Посмотрите сундучок на нем интересный замок. Отклейте ленту, чтобы открыть этот сундучок. (Сундучок открывается, детям раздают звёзды на память о полёте).
10. Игра «Исправь ошибки художника»
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на картину. Какие ошибки допустил художник, изображая вселенную? Где мы можем увидеть птиц, насекомых, деревья? Значит, нам пора возвращаться на планету Земля.
Приготовиться к полёту. Даем команду к запуску. Посчитайте от 1 до
10. Пуск!
11. Итог
Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?