Веретенникова Зинаида
Конспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зинаида Веретенникова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.
Тема «Морское путешествие»
Цель: Обучение и закрепление пройденного материала.
Задачи: продолжать учить сравнивать предметы по величине; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой ; закреплять пространственное ориентирование; закреплять части суток.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по математике „Морское путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование: ширма; иллюстрации – остров, транспорт, пальма, попугай; полоски разной длинны; макет дома; манная крупа; фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, овал и треугольник; аудиозапись звуки природы.
Ход занятия
Я: В круг широкий вижу я встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево, в центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем и играть сейчас начнем
(Звонит телефон)
- Ребята мне позвонил попугай Кузя, он просит помощи, у него из гнезда выпал птенец, его нужно вернуть, иначе он может погибнуть. Поможем Кузе? Попугай живет на острове Узнавай-ка, а что такое остров? (часть суши со всех сторон обнесенная водой) давайте подумаем на чем мы с вами можем туда попасть? (картинки транспорта) правильно на корабле. Садимся в корабль и отправляемся. А чтобы нам не было грустно во время плавания предлагаю поиграть
Игра «Закончи предложение»
Завтракаем мы утром, а ужинаем.
Спим мы ночью, а делаем зарядку.
Делаем зарядку мы утром, а обедаем.
Солнце светит днем, а луна.
- Ребятки посмотрите к нам приплыла рыбка, давайте с ней поздороваемся.
- Рыбке грустно, она мне сказала, что она голодная, давайте по очереди покормим нашу рыбку, но рыбка у нас непростая, она очень любит цифры и чтобы её порадовать давайте по очереди будем выбирать себе карточку с цифрой и давать рыбке столько изюминок, какое количество обозначает цифра на карточке. (дети берут по карточке с цифрой и бросают рыбке в рот столько камешков, какая цифра им попалось с 1-5)
Вот мы и приплыли к острову, но наш остров не простой чтобы выйти на берег мы должны громко сказать волшебную считалочку
Раз, два, три, четыре, пять!
Утро и пора вставать.
Днем гуляем, ночью спим,
Вечером домой спешим.
Выходим из корабля.
- Скажите пожалуйста, чем покрыт берег моря? (песком, камнями) Чем можно позаниматься на песчаном берегу? (делать замки из песка, рисовать)
Дети подходят к столам, где стоят подносы с манкой по количеству детей.
- Давайте нарисуем геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат)
- Ребята вы так здорово рисовали фигуры, что они захотели с вами поиграть, садитесь на стульчики.
Показ фигур; Игра «Чего не стало»
- А вот и наш Кузя (здоровается с ребятами, и показывает птенца который выпал из гнезда)
На мольберте пальма с гнездом,а под ней птенец
-Ребята, нужно сложить лесенку так, что бы птенец смог подняться по ней в свое гнездо. Первая ступенька нашей лесенки будет самой длинной, (выставляю первую ступеньку, а какой будет вторая? (дети по одному выходят к мольберту берут по полоске и строят лесенку, я побуждаю детей комментировать свои действия) ; зеленая покороче; чёрная короче чем зеленая; красная еще покороче; синяя короче желтой и зеленой; белая самая короткая.
- Какие вы молодцы, помогли Кеше. Попугай благодарит детей.
- Сейчас самое время показать Кеше как мы плыли на остров
Физкультминутка
Плывет, плывет кораблик (2р, с одной потягушечкой,
Плывет, плывет кораблик с одной похлопушечкой,
Плывет, плывет кораблик с одной попрыгушечкой
- А сейчас давайте посмотрим кто-же еще живет на острове (показ картинок животных, которые обитают на море; знакомимся)
- Ребята посмотрите какой у обитателей острова новый дом (макет трехэтажного дома, с кармашками вместо окон) давайте поможем им расселиться. Посмотрите сколько этажей в доме? Считаем снизу вверх. Кто хочет поселить краба?
Дети по одному выходят к дому и ставят карточку в соответствующее условиям окошко.
Краб живет на втором этаже в третьем окошке, окошки считаем слева направо, покажите пожалуйста где у вас левая рука? ; рыбка живет над крабом, пингвин живет слева от краба, дельфин живет под пингвином, тюлень живет на первом этаже в первом окошке, морж живет на третьем этаже во втором окошке и кит живет справа от дельфина.
- Ребятки вы большие молодцы, все жители вам очень благодарны.
- А нам пора отправляться в обратный путь, садимся на корабль. (музыка)
- Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. На этом наше путешествие закончилось. Оцените пожалуйста своё настроение после нашего путешествия, если настроение хорошее и всё понравилось – возьми солнышко, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми тучку
- А сейчас посмотрим друг на друга и хором скажем
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали,
И дружно поиграли.
Всем, всем, всем большое спасибо.
- Ребята давайте сейчас скажем спасибо нашим гостям, за то, что они пришли к нам.