Елена Горбунова
«Приключение геометрических фигур». Сюжетное комплексное занятие для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное, комплексное занятие для старшей группы.
«Приключение геометрических фигур»
Цель. 1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, образование числа 4 и 5.
2. Формировать умение строить предложение.
3. Воспитание чувства сопереживания героям и желание оказать помощь.
Публикация «„Приключение геометрических фигур“, Сюжетное комплексное занятие для старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Геометрические фигуры, листы белой бумаги, листы бумаги с двумя свободными полосками, пеналы с геометрическими фигурами, фишки, тетрадный листок и простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель. Представьте, что мы попали в сказку. В каждой сказке есть герои и с ними в сказке происходят разные чудеса и приключения. Вот и у нас жили-были геометрические фигуры.
(Демонстрирую)
Вопрос. Какие?
Решили отправиться они по белу свету счастья искать. Долго спорили кому в какую сторону идти. Вышли они в поле собрались в серединке. (у вас поле на столе)
Задание. Квадрат пошёл в правую сторону, круг в левую, прямоугольник вверх, треугольник вниз
Вопрос. Куда пошли фигуры?
Воспитатель. Они не договорились и пошли по другому. Круг в верхний левый угол, квадрат в нижний правый угол, прямоугольник в верхний правый, треугольник в нижний левый. (дети выполняют и рассказывают)
Воспитатель. Не так-то просто взять и пойти. Встретились им две дороги, с охраной, вот если они на этих дорогах правильно расставят охрану, то их пропустят. А поставить надо так, чтобы на верхней полоске дороги получилось число 4 а на нижней 5.
Вопрос. Как получилось число 4, 5?Что больше? Меньше? На сколько? Как уравнять?
Воспитатель. Пропустили их, но впереди ждали новые приключения. Как в сказках и должно быть. Встретилась им баба –Яга. Но не злая, а добрая, да и мудрёная. Говорит она: избушку покушать каши заходите.
Вопрос. Понятно? Как сказать надо? Как ещё можно произнести?
Воспитатель. И просит баба Яга научить её уму разуму, как правильно разговаривать.
Воспитатель демонстрирует три фишки, это слова.
Вопрос. Из скольки слов состоит предложение? Придумать предложение о Лисе, о весне, о берёзке.
Задание. Вызываются 4 ребёнка и каждому даётся слово –маша, несла, красивые, шары. (вразнобой) Построить предложения.
Воспитатель. Поблагодарила бабушка фигуры и они дальше зашагали.
Да запутались кто за кем и с кем
Задание. 4 человека с фигурами в руках встают по команде. Квадрат встаёт впереди треугольника, треугольник слева от круга и т. д. За, перед, справа слева
Задание. Долго они ходили (рисовать линии за воспитателем. Ставим точку (сначала они пошли в лево, потом вниз, вправо, вниз и влево, что получилось? (Пять, но лучше своего родного дома не нашли Везде хорошо,а дома лучше. А цифра пять это вам за работу.
Сопровождение.
Занятие,которое вам представляю, сюжетное, объединено одним сюжетом, и комплексное,так как включает два вида деятельности, математическую и речевую. Использовала я его на родительском собрании, родители всегда хотят увидеть, как занимаются их дети. Хотелось его провести в виде игры и на закрепление материала,и поэтому я придумала необычное путешествие геометрических фигур. Оно простое и не требует много оборудования для подготовки. Мне нравятся в занятии использование слов для построения предложений, когда детям, в разнобой, даются слова, но не более 4, и вызываемый ребёнок должен поставить детей так, чтобы прочиталось предложение. Детям это нравится. Потому что они, не зная букв, уже могут прочитать предложение.