Ольга Исаева
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Исаева О. В.
Цели:
Закрепить знание названий геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «слева», «справа», «рядом», «около»; упражнять в счете звуков, находить число, большее или меньшее на единицу, чем услышано звуков; тренировать в умении согласовывать числительное с существительным во множественном числе; развивать слуховое внимание, самостоятельность в своих решениях.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну геометрических фигур и цифр“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Демонстрационный материал : Волшебный кубик, ключи, мяч, коробка с карандашами
Раздаточный материал: Математические наборы «Учимся считать», наборы цифр и знаков.
Ход занятия :
Воспитатель:
- Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие и окажемся в стране «Геометрических фигур и цифр» и что бы все пройти и получить призы, нам нужно заработать три ключа которые откроют закрытую дверь, а чтобы их получить нужно правильно выполненное задания и волшебный кубик даст нам по одному ключику. Я вас приглашая в путь где ждут вас испытания и сложные задания. Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель:
- В таком случае мы с вами отправляемся в путешествие.
(Воспитатель с детьми идут по тропинке и оказываются на волшебной полянке где лежат наборы на каждого ребенка «Учимся считать» с геометрическими фигурами).
- Ребята что бы получить первый волшебный ключик нам нужно выполнить первое задание (воспитатель берет карточку с заданием №1) : Перед вами наборы с геометрическими фигурами. Я буду загадывать загадки, а вы, если отгадаете, не будете говорить вслух, что это, а ответ покажете из геометрических фигур. Слушайте внимательно:
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (Дом).
- Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет.
(После того как дети выложили дома, воспитатель продолжает).
- Кто раз в году наряжается? (Ёлка)
-Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
(Дети выкладывают ёлку).
- один костёр весь мир согревает. (Солнце)
(Дети выкладывают солнце)
- Кто так заливисто поёт о том, что солнышко встаёт? (Петушок)
(Дети выкладывают петушка)
Воспитатель:
-Ребята перед вами фигуры : Дом, Ёлка, Солнце, Петушок. Вы должны ответить на вопросы, используя слова «впереди», «сбоку», «за», «наверху».
- Где растёт ёлка?
Дети: ответы
- Где находится петушок?
Дети: ответы
- Где расположено солнце?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Вот мы получили первый ключ (Достает из кубика ключ).
Дети за воспитателем идут дальше по тропинке и встают в круг. Воспитатель берет карточку №2 с заданием и читает его)
Воспитатель: Нам нужно выбрать ведущего с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре.
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот вышел вон! (выбрали)
Ведущий будет бросать кому-либо мяч и называть число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать, то есть называть три числа после названного. Теперь он становится ведущим и называет любое число. Счет может вестись не только до 10, но и дальше.
Это задание сложное но мы справимся.
Воспитатель:
- Молодцы ребята мы справились со вторым заданием и волшебный кубик дал нам второй ключик.
-Ну что, идем дальше?
Дети: Да!
Дети за воспитателем идут дальше по тропинке, встают в круг:
Физкультминутка: До десяти ты досчитай,
Упражненья выполняй!
Десять раз приседай,
Десять – головой качай,
Десять – топай,
Десять – хлопай,
Десять – прыгай, не ленись,
Отдыхай теперь, садись!
Воспитатель:
- Ну что, отдохнули? Идемте дальше!
Дети за воспитателем идут по тропинке и садятся за столы
Воспитатель берет карточку с заданием №3, читает его.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить последний ключ нам нужно составить и решить задачу.
- Посмотрите, сколько карандашей в коробке(8) Я положу ещё три карандаша. Давайте все вместе придумаем задачу про карандаши?
- Проговорите условие задачи.
- Какой вопрос в задаче?
- Запишем решение задачи на доске.
Воспитатель:
- Сколько карандашей лежало в коробке?
Дети: Восемь
Воспитатель:
- Сколько карандашей еще положили?
Дети: три карандаша
Воспитатель:
- Теперь карандашей стало больше или меньше?
Дети: Больше
Воспитатель:
- Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть (прибавить или отнять?
Дети: Сложить
Воспитатель:
- Как вы решили задачу?
Дети: К восьми карандашам прибавили три карандаша, - теперь в коробке лежит одиннадцать карандашей.
Ребенок выходит к доске и записывает решение: 8+3=11. Остальные дети выкладывают решение из наборов цифр и знаков.
Воспитатель:
- Да, правильно. Какие вы умнички все выполнили правильно.
- Молодцы ребята! Вы выполнили третье задание и волшебный кубик отдал нам последний ключик от закрытой двери за которой спрятаны сладкие призы! Сегодня задания были сложные, но вы справились и честно заслужили призы.
Воспитатель открывает дверцу и раздаёт призы – конфеты детям.