Елена Гаджиева
Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП „В Стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, форме предметов, поиск геометрических фигур в пространстве, ориентация в пространстве, закреплять знания цветов, обучится строить объемные фигуры.
Развивающие задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Материал:
- Коробка с геометрическими фигурами (круг красный, треугольник зеленый, квадрат желтый)
- Картинки круглой, квадратной, треугольной формы.
- Магнитная доска и картинки, КАКОЙ ФИГУРЫ НЕ ХВАТАЕТ,
- Разрезные картинки Пазлы «Геометрические фигуры»
- Конструктор ТИКО
Воспитатель, Ребятки сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Давайте все вместе дружно поздороваемся с ним.
Дети: ЗДРАВСТВУЙ
Воспитатель: Ребятки зайчик принес нам волшебную коробочку хотите узнать что там внутри?
Дети: ДА
Воспитатель: Ой ребята коробочка не открывается, на ней весит замочек! Давайте мы с вами поиграем в игру на двери висит замок? И она может откроется?
Дети: ДАА
Пальчиковая гимнастика:
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог
Потянули, Покрутили, Постучали и открыли.
Воспитатель: Молодцы вот и открылась наша коробочка, что там лежит в коробочки вам интересно?
Дети: ДАА
Воспитатель достает круг: Ребята как называется это фигура?
Дети: Круг
Воспитатель: какого цвета круг? На что похож круг (ответы детей) Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг, МОЛОДЦЫ
Воспитатель: Вот еще одна фигура, как она называется?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Почему эта фигура так называется?
Дети: Потому что у квадрата 4 угла
Воспитатель: Давайте посчитаем уголки 1234. Какого цвета квадрат? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем квадрат? Молодцы
Воспитатель: Вот еще одна фигура, как она называется?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Почему эта фигура так называется?
Дети: Потому что у треугольника 3 угла
Воспитатель: Давайте посчитаем уголки 123. Какого цвета треугольник? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем треугольник? Молодцы
Воспитатель: Ребята зайчик хочет с вами поиграть, Он приготовил вам загадки попробуйте их отгадать
1. Три вершинки три угла три сторонки кто же и я (треугольник) КАРТИНКИ треугольной ФОРМЫ. Вопрос, что есть у нас в группе треугольной формы?
2. Четыре угла мне даны и все стороны равны, прямоугольнику я брат а зовут меня (квадрат)
КАРТИНКИ квадратной ФОРМЫ. Вопрос, что есть у нас в группе квадратное?
3. Нет углов у меня И похож на блюдце я, Людям я старинный друг называют меня (круг)
КАРТИНКИ круглой ФОРМЫ. Вопрос, что есть у нас в группе круглое?
Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчик а почему ты загрустил? Хочешь домой и не можешь найти тропинку потому что не выполнил задание?
Поможем ребята зайки выполнить задание?
Дети: ДААА
Воспитатель: Ребятки пойдем по дорожке? Все наши задание будут игрой
ИГРА1 (Магнитная доска картинки, КАКОЙ ФИГУРЫ НЕ ХВАТАЕТ,)
Ребята здесь нужно в домик вложить недостающею фигурку. Молодцы идем дальше
ИГРА 2 (Разрезные картинки, Пазлы, Геометрические фигуры) Ой ребята кто то разрезал все геометрические фигурки зайки, давайте поможем найти недостающие части и сложить фигуры КРУГ КВАДРАТ И ТРЕУГОЛЬНИК
Воспитатель: Устали? Давайте отдахнём?
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
***
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб
(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.
Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Правой ладонью проводят по лбу).
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: ДААА
Воспитатель: На пути к Зайкиной избушки нас ждет еще одна игра
Игра 3 Дидактическая игра «Построй объемную фигуру».
Конструктор ТИКО
Дети: Дети строят объёмные треугольник и квадрат
Воспитатель: Молодцы ребята а вот и домик заики, благодаря вам мы привели зайчика к его избушки. Пока зайка не ушел давайте мы расскажем ему стишки?
ПРО КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
ПРО КВАДРАТ
Вот - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
ИТОГ Ребята сегодня на занятиях мы с вами узнали какие геометрические фигуры бывают (треугольник, круг, квадрат)Так же мы научились их показывать в воздухе? И вы помогли зайке найти его домик! Спасибо вам!