Ирина Анисимова
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать
Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии.
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Учить сравнивать и объединять геометрические фигуры по признакам с помощью матриц: цвет, размер, форма.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Закрепить навык работы с интерактивным оборудованием.
Оборудование: мобильная интерактивная установка VOTUM .
Материалы к занятию : матрицы (раздаточный материал, авторские интерактивные игры, Play disk (для физминутки, морфологическая таблица, набор предметных картинок.
Ход занятия:
Слайд 1
–Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас познакомить с игрой «Засели жильцов». Посмотрите на картинку. Перед вами дом, в котором 9 квартир. Но двух жильцов в этом доме не хватает. Помогите отыскать нам жильцов этого дома. По каким признакам вы будете их подбирать? (Ответы детей.)
Слайд 2
–А у меня для вас есть ещё одна интересная игра с геометрическими фигурами «Найди пары». По каким признакам вы можете объединить фигуры в пары? (Ответы детей.) Давайте найдём пары и соединим их цветными линиями.
Слайд 3
Физминутка «Дружба».
Дети смотрят на Play disk и повторяют все вместе изображённые на нём движения под музыку.
Слайд 4
Предлагаю детям матрицы: «Скажите, что это? И что на них изображено? (Ответы детей.) К каждой матрице подходит только одна картинка. Ваша задача: по матрице найти объект из ряда предложенных».
–Мы с вами поиграли в игры страны геометрических фигур. Какая игра вам больше понравилась и почему? Что хорошего, что плохого в том, что мы с вами собирали матрицы. Кто лучше всех справлялся с заданием и почему? Вы можете взять матрицу с собой домой, чтобы поиграть с мамой и папой, но не забудьте принести в группу, чтобы поиграть с друзьями. Спасибо за внимание.
Приложение
№ слайда Действия педагога Действия детей Примечание
№1 Организационный момент. Дети передвигают выбранную геометрическую фигуру в пустое окошко при помощи нажатия на кнопку указки-стилуса.
№2 Педагог, нажав указкой-стилусом на панель инструментов в левом верхнем углу слайда, выбирает любой цвет маркера. Дети выбирают пары геометрических фигур и соединяют их линиями, нажав указкой-стилусом на одну фигуру и ведя линию к другой.
№3 Воспитатель проводит физминутку. Нажимает указкой-стилусом на значок «звук» в левом нижнем углу картинки. C :\Users\User\Desktop\Кинель\barbariki___druzhba_(zaycev.net).mp3
№4 Дети нажимают указкой-стилусом на цифру соответствующую количеству геометрических фигур на картинке и передвигают её в пустое окошко, напротив выбранных фигур.