Алена Миронова
Конспект НОД для детей средней группы «Приключение геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы
на тему:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Приключение геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
"Приключение геометрических фигур"
Подготовила воспитатель
Миронова А. В.
Город Чебоксары
2016
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и обогащать представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике).
• Учить применять освоенные знания и умения (сравнивать предметы по форме, величине).
• Закрепить счет в пределах 5;
• Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названием геометрических фигур, формой и величиной предметов.
Развивающие:
• Развивать образное мышление, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать умение согласовывать движения со словами.
• Развивать представление детей о геометрических фигурах.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими.
• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективной работы.
• Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь сверстникам.
• Воспитывать чувство сопереживания.
Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая.
Атрибуты: «Персонажи геометрических фигур», «Ковер-самолет», ИКТ, ноутбук, указка.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по количеству детей)
Предварительная работа:
• С детьми: беседы о квадрате, треугольнике и круге; чтение стихотворений о счете в пределах 5; знакомство с считалками о счете; дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разноцветный мир», «Мы считаем» и др.
Предварительная работа воспитателя:
• Подобрать физкультминутку, гимнастику для глаз, наглядный материал, демонстрационный материал, раздаточный материал, провести предварительную работу с детьми.
Словарная работа: геометрические фигуры.
Методические приемы:
• игровая мотивация "Появление геометрических фигур"
• - беседа
• -вопросы
• - проблемная ситуация (сломался "ковер-самолет")
• - рассматривание геометрических фигур на экране.
• дидактическая игра "Найди заплатку"
• - метод мозгового штурма (работа с раздаточным материалом по починке ковра-самолета)
• - физкультминутка
• - гимнастика для глаз
• - дидактическая игра "Найди ошибку"
• - поощрение: подарки от персонажей игры: «Геометрические фигуры»
• - анализ деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: умение самостоятельно организовать свою деятельность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальные: умение делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.
Физические: накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями при выполнении физкультминутки).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хотела сегодня проветрить спальню, только открыла окно, и к нам залетели непонятные фигуры. Вам они знакомы? Как называются эти фигуры?
Дети: Да. Это квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: Как их можно назвать общим словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Ярослав, повтори, пожалуйста, слово геометрические фигуры ( Словарная работа: геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Вы хотите узнать, как они попали к нам в группу?
Дети: Да.
Воспитатель: Оказывается у них, сломался ковёр-самолет, а осколки ковра упали к нам в группу и они просят у нас помощи.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сможем им помочь?
Дети: Мы можем починить ковер.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть ковер-самолет и посмотрим, что сломалось, и как его можно починить.
(ИКТ- Мультимедиа "Ковер-самолет")
Дети: У ковра-самолета выпали геометрические фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, каких геометрических фигур не хватает на ковре-самолете?
(Дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Савелий, сколько треугольников не хватает, посчитай, пожалуйста! Все ли треугольники одинакового размера?
Воспитатель: Аня, а сколько кругов не хватает? Посчитай, пожалуйста! Какие они по размеру?
Воспитатель: Сема, сколько квадратов выпало? Сможешь посчитать? Одинаковой ли они величины?
Воспитатель: Теперь, нам нужно найти "обломки" ковра самолета, которые разлетелись по всей группе. Предлагаю их найти.
(Гимнастика для глаз)
Посмотрите все в окно,
Посмотрите влево - вправо.
Ах, как солнце высоко.
Посмотрите все на вверх.
А теперь посмотрим вниз
Нет ли там фигур?
Воспитатель: Кто нашёл геометрические фигуры?
(Дети ищут геометрические фигуры по всей группе).
(Дидактическая игра "Найди заплатку")
Воспитатель: Ксюша, какую геометрическую фигуру ты нашла? Какого она цвета? Как ты думаешь, в какое место ковра можно положить эту геометрическую фигуру? А как можно проверить?
Ребенок: Нужно приложить, и проверить, подходит ли она.
Воспитатель: Правильно. Путем приложения. Попробуй приложить этот треугольник.
(Дети прикладывают и угадывают места геометрических фигур).
Воспитатель: Вот мы справились с нашей проблемой. Ребята, посмотрите, какой он красивый стал, даже лучше чем был. Наши друзья так обрадовались, что мы помогли им починить ковер-самолет, и приглашают нас вместе поиграть.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Один, два, три, четыре, пять!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Один, два, три, четыре, пять!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры сочинили интересное стихотворение про себя, о том, как у них сломался ковёр-самолёт. Стихотворение необычное, а с загадкой. Если найдете ошибку в стихотворении, предлагаю похлопать в ладоши.
(Дидактическая игра "Найди ошибку")
Квадрат катился по дорожке
И устал в пути немножко,
Сел тихонько на пенек,
А потом поспать прилег.
Подошел с углами круг:
"Ты не спи в лесу, мой друг!
Спать в лесу всегда опасно,
Много здесь зверей ужасных!"
Мимо Треугольник шел
И друзей своих нашел,
Был он круглый и веселый,
И любил он кока-колу.
Он сказал "Друзья, пора!
Ждет в саду нас детвора.
Будем вместе мы играть
И фигуры изучать".
Но не выдержал полет
Старый коврик-самолет.
Как теперь фигурам быть?
Как им коврик починить?
Воспитатель: Какие же ошибки вы заметили? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему квадрат не может катиться? Почему вы решили, что треугольник не может быть круглым? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Какие знания и умения вам пригодились? Что вы почувствовали, справившись с проблемой? (Ответы детей).
Воспитатель: Наши друзья очень благодарны вам. Они говорят, что вы самые лучшие, добрые, отзывчивые ребята, которые всегда придут на помощь. В знак благодарности они дарят вам дидактическую игру "Геометрические фигуры", чтобы познакомились с их друзьями геометрическими фигурами.