ОКСАНА ЧЕБУНИНА
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
Задачи: - познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки;
- учить группировать фигуры по форме, цвету, размеру и толщине;
- развивать умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей;
- развивать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- воспитывать любознательность, формировать познавательную мотивацию и самостоятельность выбора.
Предметно-развивающая среда: коробочки с блоками Дьенеша, карта, сундучок, геометрические фигуры : квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг, «клад» - сундучок с монетами, тарелочки, карточки-символы, магнитофон, карточки «продолжи узор», «заполни пустое окошко», карточки – картинки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия
(Захожу в группу).
- Дети, давайте поприветствуем друг друга. (Игра – приветствие «Поздороваемся»).
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
А потом ее пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли,
И поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься? Дети: да,
Очень будем мы стараться.
(Беру в руки сундучок)
Вот волшебный сундучок
Для Вас, ребята, он дружок.
Очень хочется узнать,
А Вы любите играть? (Дети –да)
-Ребята, хотите открыть сундучок и узнать, что в нем? (открываем, рассматриваем). ( читаю: Страна геометрических фигур).
- Что это? (карта). Предлагаю Вам отправиться на поиски клада. Клад находиться на одном из небольших островов. На каждом острове нас ждут интересные задания. Последовательно и правильно выполнив задания, мы сможем добраться до клада. А поможет нам карта. Итак, какой же первый остров? (квадрат). Где же этот остров? (ищем, находим, снимаем квадрат, смотрим, что на обратной стороне).
-Ребята, что это такое, какая-то картинка?
- Где же эти интересные коробочки? (нашли). Это логические блоки Дьенеша.
-Давайте с ними познакомимся. (Дети обследуют фигуры) Что вы видите? (Дети рассказывают о геометрических фигурах) Чем фигуры отличаются?
- А здесь еще есть карточки со знаками-символами. Как вы думаете, какое задание приготовила вам карточка? Подумайте, посовещайтесь и попытайтесь выполнить задание. (дети выполняют задание, воспитатель помогает, если есть затруднения).
- Давайте посмотрим, что у вас получилось? Что нужно было сделать? (спрашиваю у каждой группы).
-На этом острове задания выполнены. Молодцы, отправляемся на следующий остров. Какой? (треугольник, (ищем, снимаем, находим карточки).
- Кто догадался, какое же задание нам приготовили? (продолжить узор, найти каждой фигуре место в своем окошке в соответствии с формой и цветом).
–Карточек много, выберите одну карточку, какая вам больше нравится, возьмите себе коробочку, располагайтесь удобно и приступайте к выполнению. (хожу, смотрю, помогаю при необходимости).
-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием? (спросить 1-2 человек о том, что они делали.) Хорошо!
- Отправляемся на следующий остров? (овал). Музыкальная игра.
- Какой следующий остров? (прямоугольник). Какое задание для нас приготовил этот остров? (собрать фигуру по карточке). Выбираем любую карточку и приступаем к выполнению. (желательно на паласе).
- Молодцы! Пройдите, посмотрите, какие интересные работы у вас получились! (Называют что получилось)
- Следующий остров? (круг). Что же там? (Клад) А прежде, чем открыть его, надо вспомнить все, чем мы сегодня познакомились. (Ответы детей)
-На каком острове больше всего вам понравилось? Были ли вы у вас трудности? Вы довольны собой? Ребята, вы сегодня были настоящими кладоискателями и отлично справились со всеми заданиями. Вы все были активными, слаженно работали. Вы единое целое, каждый из вас – важная и необходимая часть этого целого. Вместе вы – сила. (открываю сундук и раздаю монеты – конфеты.)