Екатерина Агафонова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» :
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;
• Упражнять в умении устно считать и прибавлять на одну единицу.
• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость, речь.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Воспитывать умение слушать воспитателя.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.
Оборудование: Изображение принца, принцессы, замка. Карточки для моделирования геометрических фигур, карточки для задания с закрашиванием, набор счетных материалов на каждого ребенка, поощрительные раскраски, цветные карандаши, геометрические фигуры для составления «Ключа», геометрические фигуры для «препятствий», шишки, желуди, грибочки (можно изображения, мяч.
Ход занятия
- Ребята, злой дракон заточил принцессу в замке, в самой высокой башне. Но добрый принц отправился ее спасать. Ему нужна наша помощь, ведь путь к принцессе лежит через страну Геометрических фигур. Поможем принцу?
- Да (соглашаются дети).
1. - Принц попадает в волшебную страну и ему на дороге встречается первое препятствие в виде какой фигуры?
- В виде круга.
- Что нам надо сделать, чтобы пройти дальше? А надо отгадать загадки. Нам необходимо их отгадать, тогда принц сможет отправиться дальше.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Мы отгадали все загадки, и наш принц может двигаться дальше.
Воспитатель убирает круг с дорожки и передвигает изображения принца к следующему препятствию.
2. - А следующее препятствие в виде какой фигуры?
- Это Квадрат.
- Правильно. Чтобы принц отправился дальше нам необходимо разложить геометрические фигуры в определенном порядке. Откройте набор счетных материалов и выложите перед собой геометрические фигуры в соответствии со схемой, которая здесь дана.
Воспитатель поочередно вешает на доску заготовленные схемы и дает время на самостоятельное выполнение задания. Периодически проверяя правильность выполнения задания.
- Какие внимательные дети. Мы справились с этим заданием и можем двигаться дальше.
Воспитатель убирает квадрат с дорожки и передвигает изображения принца к следующему препятствию.
3. - Скачет принц на своем коне дальше и встречает его какое препятствие?
- Треугольное.
- Принц попал в сказочный лес и здесь его ждет особое задание. Нам необходимо закрасить столько треугольников, сколько шишек (желудей, грибочков) лежит у меня на тарелочке. Возьмите карточки, что у вас на столах и выполните задание сначала под цифрой один, далее под цифрой два и три (воспитатель показывает тарелочку с шишками, потом с желудями и завершает задание тарелочка с грибочками). Цвет карандаша можно выбрать любой.
Проверка задания. Кто-то из детей отвечает сколько фигур он закрасил, остальные сверяют.
Воспитатель убирает треугольник с дорожки и передвигает изображения принца к следующему препятствию.
4. - А теперь можно двигаться дальше, но наш принц очень устал. Давайте сделаем ему домик, в котором он сможет передохнуть.
Возьмите листочек в клеточку, что лежит у вас на столах и дорисуйте домик по клеточкам так, чтобы рисунок оказался законченным, и раскрасьте его, не выходя за контур.
Игра с мячом «Больше на один».
После завершения задания дети выходят на ковер. Воспитатель берет мяч.
- Пока принц отдыхает, мы тоже немного отдохнем.
Воспитатель кидает мяч одному из участвующих и называет любое число. Ребенок должен кинуть мяч обратно и при этом назвать число больше на единицу. Игра проводится в быстром темпе.
5. - Принц и мы отдохнули – можно отправляться дальше. Следующее препятствие в виде какой геометрической фигуры?
- Это прямоугольник.
- Здесь нам необходимо назвать похожий предмет. Ребята, я буду называть предмет, а вы будете называть соответствующую фигуру. Например: окно похоже на прямоугольник, значит вы называете прямоугольник. Дальше сами подумайте и скажите, на какую геометрическую фигуру похожи : Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, голова (круг, кубик (квадрат, доска (прямоугольник, крышка стола (прямоугольник, солнце (круг, огурец (овал).
6. - Молодцы! Мы проходим это препятствие и перед нами дверь в замок. Чтобы принц спас принцессу, нам необходимо ему помочь. Чем открывают замкИ?
- Ключом!
- Давайте сделаем ключ. Ключ должен подойти к замкУ и принцесса будет спасена! У вас в тарелочках лежат детали в виде геометрических фигур. Назовите их
- Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
- Соберите из них ключ. (Если дети затрудняются, то воспитатель показывает образец).
- Ура! Ключ сделан, и мы открываем двери. (Воспитатель достает изображение принцессы из замка и ставит ее около принца). Принц спас принцессу и в награду вам за помощь дарит небольшие раскраски. Мальчикам – принцев, девочкам - принцесс.
Итог занятия :
Какие фигуры мы с вами сегодня вспомнили? Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось? (Ответы детей) Все молодцы! Занятие закончено, дежурные убирают карандаши и собирают карточки.