Бойкова Ирина
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Человек из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное
Дошкольное Образовательное
Учреждение № 390
Московский район
Конспект НОД в старшей группе на тему : «Человек из геометрических фигур»
Воспитатель:
Бойкова И. В.
Санкт-Петербург
2016 г
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему: „Человек из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД в старшей группе на тему : Человек из геометрических фигур»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: научить создавать композицию из геометрических фигур.
Задачи:
- закреплять название геометрических фигур;
- закреплять умения вырезания по контуру круга из квадрата, треугольника из квадрата, прямоугольника из квадрата;
- развивать аккуратность.
Оборудование:
Белый картон, цветная бумага с изображением контуров геометрических фигур, ножницы, клей, кисточки, мешочек с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур на картинках. игры с геометрическими фигурами.
Организация: Групповая
Воспитатель Дети
- Доброе утро!
- Ребята, я принесла вам этот волшебный мешочек. И в этом мешочке кое- что лежит. Хотите узнать, что же в мешочке?
Тогда каждый из вас по очереди достанет один предмет из мешочка и назовет этот предмет.
- А теперь смотрите какие фигурки достану я. Первая наша фигурка –это?
Верно. Треугольник.
- А сколько у него углов? Давайте сосчитаем?
-Правильно.
-А вот это, что за фигура?
А сколько углов у прямоугольника?
(воспитатель показывает детям круг)
А это что за фигура?
А у круга есть углы?
- А это что за фигура? (Показывает детям квадрат)
У квадрата сколько углов? Посчитаем.
Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур можно сделать например домик.
- Как вы думаете, какие фигуры нам понадобятся?
Но из геометрических фигур можно сделать не только домик…
А что же еще? Посмотрим вокруг нас и назовем предметы, которые напоминают нам геометрические фигуры?
- Молодцы, правильно.
- А сейчас мы с вами сделаем из геометрических фигур человечка.
У каждого из вас на столе есть набор из цветных квадратов. На каждом квадрате нарисован контур фигуры. Видите?
- чтобы собрать человечка нужно вырезать все эти фигуры.
- Все справились и вырезали?
- А теперь аккуратно выложим из фигур человечка на нашем белом листе картона.
- Замечательно получилось.
Из круга что получилось?
- Из прямоугольника?
- Из треугольников?
- А теперь давайте аккуратно наклеим нашего человечка на картон.
-Вот и все справились.
- А сейчас все вместе:
Будем пальчики считать и фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольник и треугольник
А еще прямоугольник
Их не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять!
- Смотрите, какие веселые человечки у нас получились.
- Давайте назовем фигуры, из которых состоят наши человечки?
- Верно!
- Вы ребята молодцы, очень хорошо постарались.
- Доброе утро!
Да, хотим.
(Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их)
- Треугольник.
(Дети считают)
-Три угла.
- Прямоугольник.
Четыре.
- Круг.
-Нет.
-Квадрат.
- У квадрата четыре угла.
(Ответы детей)
(Ответы детей)
- Да.
(Дети вырезают)
- Да.
(Дети выкладывают)
- Голова.
- Туловище.
- Руки и ноги.
(Дети наклеивают)
(Дети поочередно сгибают пальцы начиная с мизинца. Складывают пальцы рук в форме геометрических фигур)
(Дети рассматривают работы друг друга)
(Дети назваают)