Олеся Немыкина
Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Сюжетно – ролевые игры,
как средство
социально –коммуникативного развития дошкольника.
Слайд 2
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает.
В игре угадывают направления его будущей жизни.
Слайд 3
Публикация «Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Социализация - это процесс усвоения ребенком социальных норм, ценностей и принципов, которые существуют в данном обществе.
Так, в раннем детском возрасте, до трех лет, важнейшая роль в социализации отводится отдельным личностям: родителям, бабушкам-дедушкам и ближайшему окружению малыша. То есть тем людям, которые контактируют с ним с самого рождения и в первые годы жизни.
С 3 до 8 лет в работу вступают детский сад или иное образовательное учреждение. Тут уже на воспитание ребенка, кроме ближайшего окружения, влияние оказывают воспитатели, нянечки, врачи и т. д.
В период с 8 до 18 лет на личность человека огромнейшее влияние оказывают СМИ: телевидение, интернет.
Слайд 4
Овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Выстраивать взаимодействие со сверстниками
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Понять позицию состояние другого человека
монолог
диалог
Коммуникативные умения обеспечивают необходимую социально-психологическую адаптацию ребенка в окружающем мире
Слайд 5
Сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях, воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
развивает потенциальные возможности детей;
имеет решающее значение для психического развития ребёнка;
является формой моделирования ребёнком социальных отношений;
обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ
средство развития личности;
средство общения;
форма организации детского общества;
способ обучения и самообучения;
средство коррекции развития ребёнка;
диагностическое средство;
Слайд 6
Основной источник игры - это окружающий мир ребенка, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Компоненты ролевой игры
1) Содержание игр
2) Роль
3) Сюжет игры
Слайд 7
Немаловажным для развития сюжетно-ролевой игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.
Слайд 8
Условия обеспечения социальной активности в игре
• Побуждает детей объединяться в такие группы, в которых положительное влияние оказывают ребята с высоким уровнем развития игры и общения
• Опираясь на правила коллективной игры, учит соблюдать очерёдность при распределении ролей – регулирует организационные отношения детей.
• Подбирает игрушки, игровую среду, атрибуты побуждает детей играть коллективно, отображать в игровых ролях нравственные отношения.
• Знакомит детей с доступной деятельностью взрослых, как образцом нравственных отношений (врач – лечит, он вежливый, добрый, много знает о болезнях и т. д.)
Слайд 9
Примеры игр
Ролевая игра
• Магазин
• Поликлиника
• Семья
• Кафе
• Школа
• Парикмахерская
Слайд10
Больница, поликлиника, скорая помощь
Слайд11
сюжетно – ролевая игра «Детское кафе»
Слайд12
сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»
Слайд13
сюжетно – ролевая игра «Семья»
Слайд 14
сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Слайд 15
Театрализованная деятельность
Слайд 16
сюжетно – ролевая игра «На прогулке»
Слайд17
Дидактические игры
Слайд18
Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов:
проведение экскурсий; беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых;
игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); встречи с людьми разных профессий;
беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний);
анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры;
изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования;
чтение художественной литературы; «рассказы взрослых о работе;
рассматривание разнообразного иллюстративного материала;
наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры;
Слайд19
Литература