Приложение МААМ

Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника

Олеся Немыкина
Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Сюжетно – ролевые игры,

как средство

социально –коммуникативного развития дошкольника.

Слайд 2

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает.

В игре угадывают направления его будущей жизни.

Слайд 3

Публикация «Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника» размещена в разделах

Социализация - это процесс усвоения ребенком социальных норм, ценностей и принципов, которые существуют в данном обществе.

Так, в раннем детском возрасте, до трех лет, важнейшая роль в социализации отводится отдельным личностям: родителям, бабушкам-дедушкам и ближайшему окружению малыша. То есть тем людям, которые контактируют с ним с самого рождения и в первые годы жизни.

С 3 до 8 лет в работу вступают детский сад или иное образовательное учреждение. Тут уже на воспитание ребенка, кроме ближайшего окружения, влияние оказывают воспитатели, нянечки, врачи и т. д.

В период с 8 до 18 лет на личность человека огромнейшее влияние оказывают СМИ: телевидение, интернет.

Слайд 4

Овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Выстраивать взаимодействие со сверстниками

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Понять позицию состояние другого человека

монолог

диалог

Коммуникативные умения обеспечивают необходимую социально-психологическую адаптацию ребенка в окружающем мире

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях, воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

развивает потенциальные возможности детей;

имеет решающее значение для психического развития ребёнка;

является формой моделирования ребёнком социальных отношений;

обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ

средство развития личности;

средство общения;

форма организации детского общества;

способ обучения и самообучения;

средство коррекции развития ребёнка;

диагностическое средство;

Слайд 6

Основной источник игры - это окружающий мир ребенка, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Компоненты ролевой игры

1) Содержание игр

2) Роль

3) Сюжет игры

Слайд 7

Немаловажным для развития сюжетно-ролевой игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.

Слайд 8

Условия обеспечения социальной активности в игре

• Побуждает детей объединяться в такие группы, в которых положительное влияние оказывают ребята с высоким уровнем развития игры и общения

• Опираясь на правила коллективной игры, учит соблюдать очерёдность при распределении ролей – регулирует организационные отношения детей.

• Подбирает игрушки, игровую среду, атрибуты побуждает детей играть коллективно, отображать в игровых ролях нравственные отношения.

• Знакомит детей с доступной деятельностью взрослых, как образцом нравственных отношений (врач – лечит, он вежливый, добрый, много знает о болезнях и т. д.)

Слайд 9

Примеры игр

Ролевая игра

• Магазин

• Поликлиника

• Семья

• Кафе

• Школа

• Парикмахерская

Слайд10

Больница, поликлиника, скорая помощь

Слайд11

сюжетно – ролевая игра «Детское кафе»

Слайд12

сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Слайд13

сюжетно – ролевая игра «Семья»

Слайд 14

сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Слайд 15

Театрализованная деятельность

Слайд 16

сюжетно – ролевая игра «На прогулке»

Слайд17

Дидактические игры

Слайд18

Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов:

проведение экскурсий; беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых;

игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); встречи с людьми разных профессий;

беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний);

анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры;

изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования;

чтение художественной литературы; «рассказы взрослых о работе;

рассматривание разнообразного иллюстративного материала;

наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры;

Слайд19

Литература

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Сотрудничество с кукольным театром как фактор социально-коммуникативного развития детейСотрудничество с кукольным театром как фактор социально-коммуникативного развития детей Социально-коммуникативное развитие детей предполагает решение задач, направленных на овладение ребёнком норм и ценностей, принятых в обществе,.

Использование современных «Кейс — технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников. Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.

Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия социально-коммуникативного развития по теме «Мальчики и девочки». Цель: развивать, расширять представление детей.

Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 2–3 лет ВВЕДЕНИЕПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.

Работа в диадах как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. ВидеоТанец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.

Эмоционально-экспрессивные игры как средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста Актуальность Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Сегодня проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника
Опубликовано: 14 октября 2016 в 15:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Немыкина (УИ 719145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД