татьяна власова
Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1.
Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу.
Тема: сюжетные подвижные игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Разработанная мною Власовой Т. И, под руководством руководителя Хомутовой Юлией Геннадьевны.
Введение
Публикация «Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано. Мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот) игры часто подразумевают «исполнение» детьми определенных социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы еще лучше познать мир, повысить уровень «внутреннего Я», развить уровень интеллекта. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребенка на соблюдение определенных правил взрослой жизни. Из всего сказанного ясно насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.
Слайд №2.
Федерально- государственный стандарт дошкольного образования предъявляет следующие требования к физическому воспитанию детей, в котором говорится не только о физическом развитии, но и о становление ценностей здорового образа жизни детей.
Слайд №3.
Однако, наблюдение за образовательным процессом, особенностями деятельности детей, показывает, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры, педагоги меньше создают условий для двигательной активности детей, их физического воспитания. Дошкольников больше занимают малоподвижные виды деятельности, телевидение, компьютеры, видео. Отсюда появление игр агрессивного характера. Отмечается снижение или отсутствие потребности и активности в самостоятельной игровой деятельности; повышенная обидчивость, низкий уровень физического развития.
Необходимость разрешения перечисленных противоречий подчеркивает актуальность данного исследования и определяет его проблему.
Актуальность и практическая значимость определили тему нашего исследования, исходя из этого, мы поставили Цель, определили объект и предмет исследования.
Слайд №4.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что проведённое нами исследование позволяет расширить знания об особенностях и методах физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации по использованию сюжетных подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, а также и сборник сюжетных подвижных игр могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений.
Слайд №5.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов как: Демчишин А. А., Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А., Лесгафт П. Ф., Веракса Н. Е., Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Степаненкова Э. Я., Кособуцкая Г. В., Емельянова М. Н.
Слайд №6.
Рассмотрев первую задачу, понятие и сущность физического воспитания в дошкольном возрасте, определили следующее, что физическое воспитание дошкольников - это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Основной целью физического воспитания является, воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
Слайд №7.
Во второй задаче мы определяли содержание физического воспитания детей в детском саду, таким образом, осуществлять его это значит: (представлено на слайде).
Содержание физического воспитания дошкольников включает в себя формирование культуры здоровья дошкольника, как совокупности ценностного отношения человека к здоровью, его сохранению и укреплению, а также его физическое развитие.
Слайд №8.
В современной педагогике мы разобрали методы физического воспитания детей дошкольного возраста и пришли к выводу, что основной особенностью физического воспитания дошкольников является игровая форма проведения физкультурных занятий. Она является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры. С целью оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольных учреждений большое внимание уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре.
В процессе игр дети совершают множество движений. При этом проявляется их быстрота реакции, ловкость, выносливость, смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, многообразие средств и методов, разнообразие форм организации физкультурных занятий - все это благоприятно сказывается на физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.
Слайд №9.
Во 2 главе мы рассмотрели возможности подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста и можем сказать, что сюжетно ролевая подвижная игра в физическом воспитании дошкольников наиболее актуальна т. к игра одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны развития личности ребенка в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и т. д.
Слайд №10.
Существует множество классификаций подвижных игр таких авторов как: Д. В. Менджерицкая, Р. И. Жуковская, В. П. Залыгина, Н. Я. Михайленко и др, но для решения задач нашего исследования мы взяли классификацию Дмитриенко И. С., которая предполагает следующие виды подвижных игр: Коллективные подвижные игры, индивидуальные (одиночные, спортивные игры, хороводные и игровые упражнения.
Слайд №11.
Рассмотрев возможности и методические аспекты использования сюжетных подвижных игр как средства физического воспитания детей дошкольного возраста, можем сказать, что, сюжетные подвижные игры способствуют развитию детского творчества. Руководя игрой, педагог формирует правильную самооценку, доброжелательные взаимоотношения, дружбу и взаимовыручку, учит детей преодолевать трудности. Преодоление трудностей П. Каптерев называл нравственным закаливанием, связывая его с формированием высокого духовного потенциала. Правильное педагогическое руководство игрой помогает ребенку понять себя, своих товарищей, обеспечивает развитие и реализацию его творческих сил, оказывает психо- коррекционное, психотерапевтическое воздействие.
Подводя итог игры, воспитатель отмечает ребят, хорошо выполнивших свои роли, проявивших смекалку, выдержку, взаимопомощь, творчество.
Отмечая действия детей, нарушивших условия и правила игры, педагог высказывает уверенность в том, что в следующий раз ребята постараются и будут играть лучше.
В практической части данной работы предложен сборник сюжетных подвижных игр, для детей старшего дошкольного возраста. Данный сборник рекомендован воспитателям дошкольных учреждений и родителям, познакомит их с особенностями сюжетно-ролевой подвижной игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, а также при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет.
В этом сборнике разработаны игры малой, средней и высокой подвижности, также представлены игровые упражнения с резинкой для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, также прописаны: название игры, возраст детей, цель, основные виды движения, содержание самой игры и ее правила.
Все эти игры ориентированы на развитие различных качеств ребенка (развитие ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, умения ориентироваться в пространстве, развитие слухового внимания, воображения, овладение языком движений и многое другое).
Также к этому сборнику предложены методические рекомендации по применению сюжетных подвижных игр в физическом воспитании.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации по использованию сюжетных подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, а также и сборник сюжетных подвижных игр могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений
Свое выступление закончила, прошу задавать вопросы.