Басалаева Елена Анатольевна
Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем дошкольном возрасте – ведущая деятельность – игра. Сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения. Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе». Эти слова являются ценными и актуальными на протяжении всего дошкольного возраста ребенка.
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» размещена в разделах
Во второй младшей группе, наблюдая за игрой детей, можно заметить, что ребенок играет со своей игрушкой, не желая ни с кем её делить. Для совместной игры дети не объединяются, некоторые вообще не играют, а только наблюдают. Часто возникают конфликты из-за игрушек.
Задача воспитателя при работе с детьми 4-го года жизни - построить совместную игру таким образом, чтобы ее центральным моментом стало именно ролевое поведение. Для детей 4-го года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера, игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог. Дети уже способны различать игровое и неигровое (реальное) действие, они овладевают основным игровым умением действовать «понарошку», «как будто», принимают воображаемую ситуацию и действуют внутри нее. Появляется условное предметно-игровое действие, иногда обозначаемое лишь жестом, а впоследствии словом
Одним из приемов, способствующим развитию у детей умения называть свою роль, обращаться к партнеру в соответствии с его ролью, развертывать простой ролевой диалог. Является сюжетно-ролевая игра по мотивам известных сказок: «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Показателями успешного формирования ролевого поведения у детей 4-го года жизни являются следующие:
- развертывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленной на кукольных персонажей;
-•парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.
Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора соответствующего игрового материала.
В заключении отметим, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
.