Ирина Финк
План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе.
«В гостях у Маши»
Задачи:
расширять представления детей о возможностях игры с куклой.
Закреплять знания об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда,одежда).
Развивать понимание речи, активизировать понимание речи, активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.
Публикация «План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Наглядный материал: Кукла Маша, чайная посуда, в выпечка, кроватка с постелью, одежда для куклы (платье, колготки, туфельки, чашка с водой.
Ход игры:
В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Входят ребята, здороваются с гостями. Воспитатель подводит детей к кроватке, читает загадку:
Я, наверно вам знакома,
Я живу в саду и дома.
С ребятами хожу гулять.
Я совсем не растеряша,
Я игрушка – кукла (дети хором отвечают - Маша)
Вот наша кукла Маша, она спит. Максим, помоги Машеньке встать, как ей скажешь?
_-Машенька, вставай.
Проснулась Машенька. Нужно скорей умыться. Где у нас водичка? Вот водичка, нужно Машу умыть.
- Потрогай, Аня, теплая или холодная вода? Хорошо, что теплая, значит можно умываться. Воспитатель держит куклу, а ребенок умывает куклу, все вместе читают потешку :
Водичка, водичка,
Умой Машино личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вот умыли нашу Машу, теперь нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть?
- Аня, подскажи.
-Колготки. Правильно, надеваем колготки.
- А после колготок, что наденем?
- Туфельки.
- Помоги, Максим надеть туфельки.
Теперь Витя скажет нам, что еще нужно надеть Маше? Правильно, платье.
-Ах, какая нарядная кукла.
А давайте ей завяжем бант. Какого цвета бант?
Давайте я расчешу куклу и привяжу бант.
Воспитатель расчесывает куклу, читает потешку:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,-
Маму, дочка, слушайся.
Потом завязываем бант и еще раз спрашиваю, какого цвета бант.
- С синим бантом,
Как живая,
Чудо-девочка стоит,
И ресницы опуская,
Слова «мама» говорит.
Вот,какая Маша у нас нарядная. Полюбуйтесь, ребята на нее. Посиди,Маша на стульчике. А нам, ребята, нужно в комнате навести порядок. Сначала нужно заправить кроватку.
-Аня, заправь, пожалуйста, кроватку. Ребята, смотрите, как Аня аккуратно заправляет кроватку.
-Ну, вот ребята, порядок навели. Нужно напоить Машу чаем,да и самим подкрепиться.
Илья,посади Машу за стол. Витя, возьми чашку с блюдцем, поставь на стол.
Аня, наливай Машеньке чай. Наливай аккуратно, не торопись.
-Максим,попробуй чай, горячий?
Напои Машу чаем. А к чаю нужны пирожные. Аня,подай пожалуйста пирожные.
После чая Маша благодарит детей и предлагает потанцевать.
К нам пришла повеселиться
Машенька – красавица,
Ей на месте не сидится,
Так плясать ей нравится.
Дети танцуют.
Поплясали, мы Машутка
Все сегодня от души,
А теперь, присядь послушай,
Как споют нам малыши.
Дети поют песню про Машу, затем прощаются и уходят.