Елена Курилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать интерес к сюжетно - ролевым играм;
- привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы перевозят людей на работу, в детский сад, больницу, на отдых в лес и т. д. ;
- развивать умение играть в коллективе, подчиняться общим правилам, взаимодействовать в сюжете "Шофер и пассажиры";
- воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на автобусе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- наблюдение за проезжающим транспортом;
- рассматривания иллюстраций о машинах, автобусах;
- рассматривания игрушек, изображающих разные виды транспорта, их обыгрывание;
- чтение художественной литературы: А. Барто "Игрушки", "Про машину", Познанская "Пойдем на работу", загадки песенки о транспорте;
- дидактическая игра "Собери машину" (разрезные картинки, геометрические фигуры);
- рисование «Колеса для автобуса и машины».
Материал: руль, фуражка шофера, сумка для кондуктора, билеты, детские стульчики по количеству детей, декорации для создания леса (ёлочки, берёзки, шишки, силуэты грибов, корзиночки, игрушка медведь.
Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость - это косолапый мишка.
Мишка (игрушка): Здравствуйте, дети! Я пришёл пригласить вас в осенний лес за грибами и шишками.
Воспитатель: Спасибо, мишка, за приглашение! А где находится твой лес?
Мишка (игрушка): Очень далеко от детского сада.
Воспитатель: А как же мы туда попадём? Пешком мы не дойдём. Ребята, на чём мы можем доехать до леса? Давайте, вспомним, на чём можно ездить?
Дети: На машине, поезде, автобусе.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе. Я из стульчиков сделала автобус. Кто ведет автобус?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Давайте, выберем шофёра (назначенный на роль шофёра ребёнок садится в перед). Вы будете - пассажиры. Занимайте места в автобусе.
Пассажиры не торопитесь, по два рядышком садитесь. Я - кондуктор, буду продавать билеты (воспитатель надевает сумку, продаёт билеты).
Шофёр нажимает на педаль и автобус мчится вдаль.
Звучит запись песни "Автобус" (на слова Железновой).
Воспитатель: Вот поле, вот речка, вот лес густой, водитель приехал, автобус стой! Остановка - "Лес", все выходят из автобуса. Ребята, как мы быстро на автобусе приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Мишка, в твоём лесу много грибов? Давайте их найдем и в корзинки соберём. А вокруг ёлочек шишек много, мы их тоже соберём, они нам для поделок нужны.
Проводятся игры: "Собери грибок в кузовок". "Кто больше наберёт шишек".
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько вы грибов и шишек набрали. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе. Мишка остаётся в лесу и готовится к зиме. Автобус отправляется.
Звучит запись песни "Автобус"(на слова Железновой).
Воспитатель: Мы приехали в детский сад. Ребята, скажите, где мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что там делали?
Дети: Собирали грибы, шишки.
Воспитатель: На чём ездили в лес?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Кем был Костя?
Дети: Шофёром.
Воспитатель: А я кем была?
Дети: Кондуктором.
Воспитатель: А кем были вы?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать в автобусе?
Дети: Да!