Анна Шкуратова
Планирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира их назначение, развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, развивать диалогическую речь (продавец - покупатель). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.
Публикация «Планирование сюжетно-ролевой игры „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Атрибуты : Несколько наборов продуктов: молочные продукты, упаковки из- под сока, йогурта, чая, кофе, конфет. Овощи и фрукты; бакалейные или гастрономические товары. Кассовый аппарат (калькулятор). Сумочки, халат, фартук.
Подготовка к сюжетно – ролевой игре :
1. Рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы».
Задачи: Расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.
2.Рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова «А что у вас?», изготовление атрибутов к игре (совместно с воспитателем).
Задачи: Расширять представления и обогащать опыт детей по данной теме, учить использовать знакомые слова и речевые обороты в новой игровой ситуации. 3. Компьютерная презентация «Продукты питания»; изготовление атрибутов для игры.
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме «Продукты», учить правильно называть продукты питания. Развивать грамматический строй речи, формировать игровой опыт детей, обогащать игровую среду.
4. Беседовали на тему «Как мы ходим в магазин». Задачи: расширить знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.
5. Д/игра «Поможем кукле выбрать покупку».
Задачи: расширять представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.
6. Беседовали «Какие бывают магазины». Д/игра «Кому что нужно».
Задачи: уточнить название и назначение предметов для разных профессий.
Развитие сюжета :
№1. Сюжет «Идем за покупками в магазин».
Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соот-ветствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.
№2. Сюжет «Продавец раскладывает товар на витрине».
Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.
№3. Сюжет «Кассир отпускает товар».
Задачи: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными.
№4. Сюжет «Продавец взвешивает фрукты».
Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.
№5. Сюжет «В молочном отделе».
Задачи: Формировать у детей коммуникативные навыки, умение придумывать и разыгрывать сюжет. Учить подбирать необходимые атрибуты.
№6. Сюжет «Отдел игрушек».
Задачи: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира.
№7. Сюжет «Продавцы оформляют витрину отдела игрушек».
Задачи: Помочь детям подобрать атрибуты, учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом в сюжете с 2-3 действующими лицами.
№8. Сюжет «Овощной отдел».
Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей. Развивать коммуникативные способности, знакомить со способами ролевого взаимодействия.
№9. Сюжет «Автосалон». Задачи: Способствовать возникновению новой игры, в совместной деятельности с детьми развивать новый сюжет Учить объединять сюжеты игр «Магазин» и «Шоферы», обогащать игровой опыт детей, сопровождая действия речью.
№10. Сюжет «Продаем мебель».
Задачи: Способствовать расширению сюжета, продолжать знакомить детей со способами игрового поведения.
№11. Сюжет «Заказ продуктов по телефону».
Задачи: Вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин», учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки.
№12. Сюжет «Кассир отпускает товар».
Задачи: Учить детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре. Формировать умение подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.
№13. Сюжет «Продавец упаковывает товар».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежли-вые слова. Формировать умение привносить в игру личный опыт и впечатления, полученные в ходе экскурсий, чтения, просмотра мультфильмов.
№14. Сюжет «Кондитерский магазин».
Задачи: Формировать у детей коммуникативные навыки,
учить использовать в игре умение описывать предмет, связывать игровые действия в единый сюжет.
№15. Сюжет «Фасовка товаров».
Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжета, учить детей выполнять роль продавца, действовать в соответствии с выбранной ролью, использовать предметы-заместители.
№16. Сюжет «Зоомагазин».
Задачи: Познакомить детей с новым сюжетом, вместе с детьми подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом.
№17. Сюжет «Покупаем молочные продукты».
Задачи: Продолжать знакомить детей с игровыми действиями, учить принимать на себя роль и взаимодействовать со сверстниками в рамках сюжета игры. Развивать диалогическую форму речи.
№18. Сюжет «Магазин одежды».
Задачи: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
№19. Сюжет «Овощной отдел».
Задачи: Формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.
№20. Сюжет «Цветочный магазин».
Задачи: Познакомить детей с новым сюжетом, учить разворачивать сюжет игры, принимать роль продавца, подбирать атрибуты к игре.
№21. Сюжет «Отдел парфюмерии».
Задачи: Учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с не-сколькими персонажами.